Аквадискотека субботнего вечера

Аквадискотека субботнего вечера

Накануне субботы мне написали сразу несколько друзей с предложением встретиться в центре Москвы. Конечно, соглашаюсь, ведь некоторых не видел несколько лет со времён Болотной.
Мы идём от Чистых прудов по бульварам. Вместе с нами идут интеллигентного вида семейные пары 55+, присоединяется, выходя из кофеен, немного снобистский креативный класс, и, конечно, задор даёт молодёжь.

Мы идём на несуществующую акцию в поддержку человека, который выжил.

Более того, он обманул дементоров и даже из Азкабанной тишины наносит удары, разбивая крестражи темного лорда. Это я слышу разговоры идущих впереди 20-летних. Им легче сравнить все происходящее с главной книгой их поколения, чтобы как-то примирится с реальностью, которую наше поколение считает нормальной - бывало и хуже. Но не у них.

За 10 лет протест в России сильно помолодел.

Сегодняшние 20-летние родились и прожили всю жизнь при Путине. Они эмоциональны, не любят ждать, им нужны правдивые ответы - почему так происходит? Почему в стране все чаще принимаются законы, ограничивающиеся свободу?

Почему никто не расследует отравление гражданина России?

Почему суд проводят в отделе полиции, хотя в юридическом вузе даже их преподаватели не смогли на это ответить?

Почему никто документально не опровергает данные фильма о коррупции первых лиц, который посмотрело 50 млн человек?

Как рассказывает мне один из участников - 25-летний программист Никита, в детстве Путин был для него сродни доброму сказочному персонажу, после появления которого в новогоднюю ночь, взрослые чокались шампанским и можно было открывать подарки. Но время шло, а человек в телевизоре как будто этого не замечал.

Загорается красный сигнал светофора, мы останавливаемся на перекрёстке. Рядом стоят непонятные люди с повязками Дружинник. Светофор долго не переключается. Толпа сзади напирает. «Дружинники» аккуратно встают в цепочку, отделяя нас от проезжей части. Все стоят, но машин нет. Первым делает шаг мой новый знакомый под одобрение сверстников.

Секундное замешательство - Дружинники смотрят на омоновцев, омоновцы на автобусы, где сидит начальство, там задёрнуты шторки. Пока идёт подкрепление мы переходим на красный. Молодые не любят ждать. Они поверяют систему на прочность. Они быстро думают и действуют полагаясь на свои инстинкты.



По словам Сергея (ему 28, у него небольшое кафе на Таганке и он почти банкрот), Владимир Путин за 20 лет выстроил систему, которая позволяла ему контролировать нашу большую страну. Ближний круг - того, кого он знает лично, получил ключевые должности в госкорпорациях, правительстве, силовых структурах. Далее средний круг - губернаторы, региональные прокуроры, судьи, полиция - за них должны поручится люди из ближнего круга. И, наконец дальний круг - мэры, депутаты, ректоры вузов, главврачи и прочие бюджетники, приближённые предприниматели.

Всего с семьями и ближайшими родственниками - это не десятки и даже не сотни, это несколько миллионов людей. Они опора режима, ток в его жилах. Они готовы выполнить любой или почти любой приказ.

Этого количества людей вполне хватает, чтобы обеспечить на выборах нужный результат.

Сергей решил больше не платить налоги, оформил бизнес на подставное лицо. Он понимает, что это незаконно, но считает, что имеет на это право.

В пандемию кафе Сергея закрыли на два месяца, он получил от государства 12 тысяч рублей, которые тут же списали на уплату налогов, его дважды штрафовали после открытия за несоблюдение норм безопасности.

23-го к Пушкинской площади и другим точкам сбора идут те, кто не вошёл в число избранных и обласканных властью, кто понимает, что дальше страна не может так жить, и кто хочет это изменить.

Обманутые предприниматели, которые не получили поддержки и которых опять начали доить проверяющие, преподаватели, которым все чаще стали указывать, что можно обсуждать, а что нет, врачи нековидных поликлиник, оставшиеся со старыми ставками, люди творческих профессий, у которых стали запрещать выставки, и та самая российская молодёжь с обострённым чувством справедливости.

Они общаются со своими сверстниками из Прибалтики, Казахстана, Украны, Белоруссии и составляют собственную картину, что происходит в этих странах.

Они не видят там врагов, но видят разные пути, по которым может пойти общество, по разному относящиеся к своей свободе.

Это для них Путин превратился из безобидного атрибута нового года в злого снеговика, который прячется от солнца, грозит им отчислением из бункера, хочет казаться белым и пушистым, на душе у него все больше угольной пыли.



Леониду 30 лет, он юрист в небольшой компании. Раньше у него хватало денег на ипотеку, машину. Дети ходили в частный детский сад. Сейчас доходы снизились настолько, что пришлось переехать к теще. Судится стало труднее, особенно с госкомпаниям, есть регионы, куда просто легче не соваться, все равно решение будет таким, как захочет местная власть. Они считают себя хозяевами на своей территории, но это не значит, что местным компаниям живётся легче.

Леонид был сторонником Путина и верил, что главное для него это сплотить страну.

Но только основными методами этого власть выбрала силовую вертикаль и коррупцию. Впрочем, не забывали и о том, чтобы народу было чем гордиться - олимпиада, футбольный чемпионат, возвращение Крыма, да, с оговорками, но все-таки, в обществе это оценили положительно.

Но оказалось, что это все ради увеличения пенсионной реформы, повышения налогов, введения цензуры в интернете и самое противное - домика в Геленджике.

И вот настает момент, когда объединение пошло быстрее и шире, но не вокруг Путина, а против него. Он перестаёт успевать реагировать на ситуацию.

Надо что-то делать с протестами, нужно что-то решать с Навальным, нужно готовиться к каким-никаким выборам в госдуму.

Элиты смотрят на власть в регионах, власть - на силовиков, силовики на Путина, а он рассматривает план и решает, где лучше сделать склад грязи и аквадискотеку.

Если раньше АП удавалось сбить протестную повестку, отвлечь, переключить, то сейчас похоже, ничего кроме наращивания репрессиий они предложить не могут. А это в среднесрочной перспективе не может принести ничего хорошего.

Зима 53-го не обещала никаких перемен. Но весной тает даже самый крепкий лёд. И нужно выбрать льдину покрепче - вот чем сейчас озабочены сторонники хозяина дворца. Лето 21-го обещает быть жарким для всех.

политика Навальный протест свободу Навальному митинг общество

Enotov

24 янв 2021 в 13:25

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
MarinaKarpova

28 янв 2021 в 12:56

Да, права была Новодворская.