Анонимка - не наш метод

Анонимка - не наш метод

В территориальный орган антимонопольной службы пришла анонимка. Неизвестный, но очень болеющий за справедливость гражданин (а может и гражданка), извещали власти о том, что муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» бло нарушено законодательство Российской Федерации о контрактной системе. В частности, речь шла о закупке у единственного поставщика по ремонту автодороги подъезд к д. Ямолино.

На основании поступившей информации терорган провел по анонимке внеплановую проверку и обнаружил, что заказчик незаконно заключил контракт с единственным поставщиком.

Между тем, суд указал на следующее:

"анонимное обращение, поступившее по почте в антимонопольный орган, невозможно квалифицировать как информацию. Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Однако из обращения, поступившего в Марийское УФАС России, невозможно определить отправителя. Следовательно, его нельзя квалифицировать в качестве информации."

Более того, в соответствии с частью 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Проведение проверок на основании анонимных сообщений не предусмотрено и Законом о контрактной системе.

Странно, что этого не знали сотрудники Марийского УФАС России. Или же знали, но очень нужно было?



Документы по делу N А38-2267/2018

УФАС контрактная система анонимная информация

MarinaKarpova

20 мар 2019 в 15:59

Оставить комментарий
Комментарии (2)
Yuri

20 мар 2019 в 16:42

Интересно получается.
MarinaKarpova

20 мар 2019 в 18:22

Что именно?)