Чем российское поколение Z отличается от западного?

Если мы смотрим американские и российские данные, есть сходства и есть различия. Есть некоторая общая черта — примат самовыражения, самореализации, счастливой жизни, высокая ценность отношений, страх перед одиночеством, стремление к социальным связям, к подтверждению своей значимости через социальные связи и идея о том, что успех – это хорошие отношения и большой круг людей, с которыми у тебя хорошие отношения. Очень высокая ценность семьи, смазанный конфликт поколений, то есть не ярко выраженный, а наоборот, высокая ценность отношений с родителями.

Но есть и различия. В американских исследованиях поколения Z обычно пишут, что это люди, у которых предпринимательство в крови, что они чрезвычайно склонны к идее, что они не будут частью корпорации, не будут частью иерархии, а заведут свое дело, сами чего-нибудь такое устроят, что поразит весь мир, а потом это будет их кормить. Мы сейчас не говорим о том, насколько реалистичны эти ожидания, просто мы говорим о том, что они есть. А в случае с российской молодежью это гораздо менее выражено, хотя тоже присутствует, что в общем объяснимо: у нас люди хотят принадлежать к какой-то большой структуре, больше видят свое благополучное будущее в том, чтобы стать государственным служащим, сотрудником корпорации или силовой структуры. И у нас больше люди склонны декларировать симпатию к традиционной модели семьи, к традиционному распределению гендерных ролей, чем в американском случае.

При этом, что интересно, это не очень сильно соответствует их же собственным практикам. То есть молодые люди охотно говорят, что мужчина должен зарабатывать, а женщина должна дома сидеть или заботиться о семье и детях. При этом, когда их спрашиваешь, а что вы ждете от своих отношений с девушкой и парнем, то они говорят: «Взаимопонимания, весело проводить вместе время, чтобы он/она разделял мои увлечения и вкусы». Молодые люди не говорят: «Я жду от девушки, что она будет меня обслуживать», а девушки не говорят: «Я жду от парня, что он будет меня содержать». То есть, с одной стороны, они повторяют какие-то формулы, которые услышали от старших или СМИ, но при этом к своей непосредственной жизни, к своим реальным практикам они не очень сильно это прикладывают.

Это свойство вообще российского респондента любого возраста, когда будет драматический разрыв между ответами на вопросы типа: «Вы сторонник или противник абортов?» Люди будут говорить, что они противники. А если их спросить: «Считаете ли вы необходимым запретить аборты или сделать их платными?» Точно так же подавляющее большинство скажет, что нет, этого делать не надо. То есть вот это вот двоемыслие — это свойство российского гражданина в целом, не только молодого.

поколение поколение z

Ivanhoe

6 фев 2019 в 15:53

Похожие материалы
Комментарии (2)
madrugador

6 фев 2019 в 23:57

На основе каких исследований такие выводы сделаны?
Zham

7 фев 2019 в 9:36

Да ничем