Через терни к звездам: Роскосмос зарегистрировал товарный знак

Через терни к звездам: Роскосмос зарегистрировал товарный знак

Роскосмос зарегистрировал фразу “Технологии, проверенные космосом” в качестве товарного знака. Он планирует выпускать одежду, косметику, алкоголь, бытовую технику и другие виды товаров. Все ради популяризации своей работы и оживления интереса к космической теме у населения. Но в интернете над госкорпорацией опять посмеялись.

«Корпорация намерена использовать указанное обозначение как способ подтверждения взаимосвязи различных групп товаров непосредственно с космосом, космическими исследованиями и экспериментами и т. д.».

Россия является наследницей СССР в сфере освоения космоса. Нам достались технологии, конструкторские бюро, производственные мощности и система подготовки кадров. Но смутное время 90-х затормозило эволюцию космического строительства, а ресурсную базу практически уничтожило - стране было не до высоких сфер.

В это время на поле космической гонки появились новые игроки - Китай, Индия и ОАЭ. И, конечно, США не бросили свою космическую программу на произвол судьбы. Оставшись в 2011 году без пилотируемой космонавтики, агентство вложилось в развитие технологий. Более того, последовало смелое решение отдать разработку новых управляемых ракет частным компаниям. Выстрелил Илон Маск со своим SpaceX. В этом году его космический корабль успешно пристыковался к МКС.

А что делал Роскосмос? Продавал места в своих ракетах иностранным космонавтам для полетов на МКС. Строил космодром Восточный за абсолютно нереальные деньги. Разработал семейство ракет “Ангара”, которые пока никуда не полетели. Придумал программу по развитию космических информационных технологий “Сфера”, но реализация топчется на месте. Более того, у госкорпорации часто взрываются ракеты и теряются спутники. Все неудачи регулярно обсуждаются представителями СМИ - о них знает вся страна. Не удивительно, что имидж Роскосмоса находится где-то на уровне плинтуса.

Дмитрий Рогозин стал персонажем нарицательным. Он, как эффективный менеджер, занялся пиаром своей корпорации. Философия проста - чем больше будет разнообразных товаров с логотипом Роскосмоса, тем больше люди будут уважать ведомство.

Безусловно, люди любят потреблять - это заложено в человеческой природе. Американское космическое агентство NASA уже давно идет по пути тиражирования своего логотипа на товарах широкого потребления. Его наличие на одежде, обуви, посуде, еде воспринимается как знак качества. При это размещение лого абсолютно бесплатно для производителей, за его использование никто не отчисляет космическому агентству проценты. Этот факт позволяет NASA максимально широко использовать возможности саморекламы. Роскосмос хочет также.

Возможно ли сделать популярным госкорпорацию, которая имеет дурную славу путем продажи разнообразного мерча с ее товарным знаком? Или все-таки стоит начать с чего-то другого? Например, на деле доказать, что российская космическая программа жива и конкурентоспособна. Показать, что освоение космоса - это престижно и выгодно. А еще перестать жить прошлыми победами и начать тиражировать современные достижения. Возможно, тогда у Роскосмоса появится шанс дотянуться до звезд.

Роскосмос Рогозин НАСА

VeraChe

22 мая 2021 в 21:52

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
bessonov_yan

23 мая 2021 в 15:37

Некоторые тезисы спорные. В защиту Рогозина и Роскосмоса:1. (Уточнение) SpaceX в этом году доставила на МКС именно космонавтов. Сама стыковка была значительно раньше, т.к. SpaceX ранее доставляла на МКС ресурсы и доставляла обратно на Землю результаты экспериментов.2. Факт полёта Ангары действительно достижение, т.к. параллельно строился завод по её производству в Омске, т.е. поближе к космодрому. Ради справедливости: пока проверку Ангары делают в Москве. Т.е. Ангару везут из Омска в Москву, потом на Восточный. Это временно.3. По поводу стоимости строительства космодрома Восточный. На своей странице в фейсбуке Рогозин говорил, что строительные компании не хотят участвовать в этом строительстве.4. Роскосмос делает многоразовую ракету Амур СПГ, которая будет экономически более эффективна, чем одноразовые. Топливом будет более экологичный метан.5. Ракеты взрываются не часто. Не давно Роскосмос достиг рекорда СССР по количеству безопасных пусков между двумя авариями.6. Роскосмос выходит из МКС и уже строит модули для российской станции, которая будет ориентирована на задачи России. Какого то содержательного смысла у МКС не было изначально.
Valerii

24 мая 2021 в 10:08

Пора на Марс!