Через терни к звездам: Роскосмос зарегистрировал товарный знак
Роскосмос зарегистрировал фразу “Технологии, проверенные космосом” в качестве товарного знака. Он планирует выпускать одежду, косметику, алкоголь, бытовую технику и другие виды товаров. Все ради популяризации своей работы и оживления интереса к космической теме у населения. Но в интернете над госкорпорацией опять посмеялись.
«Корпорация намерена использовать указанное обозначение как способ подтверждения взаимосвязи различных групп товаров непосредственно с космосом, космическими исследованиями и экспериментами и т. д.».
Россия является наследницей СССР в сфере освоения космоса. Нам достались технологии, конструкторские бюро, производственные мощности и система подготовки кадров. Но смутное время 90-х затормозило эволюцию космического строительства, а ресурсную базу практически уничтожило - стране было не до высоких сфер.
В это время на поле космической гонки появились новые игроки - Китай, Индия и ОАЭ. И, конечно, США не бросили свою космическую программу на произвол судьбы. Оставшись в 2011 году без пилотируемой космонавтики, агентство вложилось в развитие технологий. Более того, последовало смелое решение отдать разработку новых управляемых ракет частным компаниям. Выстрелил Илон Маск со своим SpaceX. В этом году его космический корабль успешно пристыковался к МКС.
А что делал Роскосмос? Продавал места в своих ракетах иностранным космонавтам для полетов на МКС. Строил космодром Восточный за абсолютно нереальные деньги. Разработал семейство ракет “Ангара”, которые пока никуда не полетели. Придумал программу по развитию космических информационных технологий “Сфера”, но реализация топчется на месте. Более того, у госкорпорации часто взрываются ракеты и теряются спутники. Все неудачи регулярно обсуждаются представителями СМИ - о них знает вся страна. Не удивительно, что имидж Роскосмоса находится где-то на уровне плинтуса.
Дмитрий Рогозин стал персонажем нарицательным. Он, как эффективный менеджер, занялся пиаром своей корпорации. Философия проста - чем больше будет разнообразных товаров с логотипом Роскосмоса, тем больше люди будут уважать ведомство.
Безусловно, люди любят потреблять - это заложено в человеческой природе. Американское космическое агентство NASA уже давно идет по пути тиражирования своего логотипа на товарах широкого потребления. Его наличие на одежде, обуви, посуде, еде воспринимается как знак качества. При это размещение лого абсолютно бесплатно для производителей, за его использование никто не отчисляет космическому агентству проценты. Этот факт позволяет NASA максимально широко использовать возможности саморекламы. Роскосмос хочет также.
Возможно ли сделать популярным госкорпорацию, которая имеет дурную славу путем продажи разнообразного мерча с ее товарным знаком? Или все-таки стоит начать с чего-то другого? Например, на деле доказать, что российская космическая программа жива и конкурентоспособна. Показать, что освоение космоса - это престижно и выгодно. А еще перестать жить прошлыми победами и начать тиражировать современные достижения. Возможно, тогда у Роскосмоса появится шанс дотянуться до звезд.
Наилучшие пожелания от Дмитрия Рогозина — НАСА
Джим Брайденстайн покидает пост главы НАСА, как и другие члены...
Этна: «дружелюбный вулкан»
В Италии продолжает извергаться Этна. Она с середины февраля засыпает...
23 мая 2021 в 15:37
24 мая 2021 в 10:08