Чистосердечное признание в Форбс

Сейчас очень широко обсуждается судьба Сергея Петрова, основателя крупнейшего автодилера России. Безусловно, чтобы "поднять" такой бизнес, нужно быть незаурядным человеком.
Вот, что пишут Ведомости:
В интервью Forbes в 2017 г. он подробно рассказал, как зарождался его бизнес: как он был очарован западной бизнес-культурой, как стремился учиться ей. С глубокой благодарностью он вспоминает учителей, австрийца Карла Шофеля и японца Хироси Харунари: они учили его, как решать бизнес-задачи, но еще они дали отличный старт его делу – австриец под честное слово поставил ему оборудование для автосервиса, а японец – 40 автомобилей Mitsubishi Lancer, и тоже под честное слово. Сергей Петров их не подвел. (Надеюсь, у органов нет права отмотать назад так далеко и заподозрить в бизнесе под честное слово страшные нарушения.)
В интервью разного времени он говорит, что бизнес – не средство заработка, а способ организовать действительность. Чтобы дело хорошо шло, нужны люди, повторяет он, их надо найти и выучить – и люди самим своим существованием постепенно изменят общество.
Из этих слов складывается совершенно иной образ бизнесмена, чем тот, что – как мне кажется – существует в головах у большинства чиновников и их преданной клиентелы: околобюджетных предпринимателей и прочих получателей казенных денег.
И его поход в политику, в Думу, был продиктован намерением предложить иной образ законодателя: «Я хотел появления любой фракции, которая будет составлять конкуренцию большинству. Чтобы в парламенте нужно было договариваться. С этого момента у нас появится хоть какой-то шанс» (интервью «Ведомостям», 2016 г.).
Газета делает вывод, что проблемы у бизнесмена возникли из-за несогласия с "генеральной линией партии".
НО давайте посмотрим само интервью.
"В действительности после краха СССР никто не смог бы остановить неизбежную приватизацию. Она и так шла на всех парах и без всяких там ваучеров. В этом я имел возможность убедиться на собственном опыте.
В начале девяностых ремонт автомобиля становился настоящим приключением, особенно если речь шла об иномарке: нормальный автосервис надо было еще поискать. Чтобы полноценно работать, нам предстояло самим ремонтировать машины, а для этого хотя бы найти помещение для собственного сервиса.
Все здания тогда принадлежали государству и его многочисленным учреждениям. Проблемы с недвижимостью в то время решались только одним способом — поиском лояльного чиновника. И я предложил войти в наш бизнес Владимиру Блохину, директору автобазы Госкино, у которой «Розек» прежде арендовал площади. Его контора владела множеством стоянок и гаражей, которые часто пустовали. Блохин видел, как мы работаем, и недолго думая согласился.
Автобаза передала часть своих гаражей в собственность «Рольфу», а за это получила миноритарную долю в нашей фирме. В обмен на неликвидный актив госпредприятие получило акции в прибыльном бизнесе. Но при этом небольшая доля в «Рольфе» не давала ему почти никаких прав по контролю за этим активом. Фактически я получил ее в полное распоряжение.
Чтобы провернуть эту операцию, нам пришлось получать одобрение начальства Блохина в Госкино. Сделать это оказалось не слишком сложно — мы подарили чиновнику Госкино белую «Тойоту», которую он, впрочем, записал на свою жену. Подписав бумаги, я тогда подумал: а ведь точно таким же образом сейчас можно передавать в частную собственность не заброшенные и никому не нужные гаражи, а все что угодно — хоть особняки на Остоженке, хоть нефтяные вышки в Уренгое."
Прекрасно, не правда ли?
Блестящий бизнесмен рассказывает о банальной "краже" федеральной собственности, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Собственность отчуждена без согласия собственника. Взамен государство получило "пшик".
А потом мы удивляемся, почему простые граждане считают всех предпринимателей ворюгами(
1 июл 2019 в 16:33
1 июл 2019 в 17:09