Что делать, если течет крыша в многоквартирном доме?
Пришла долгожданная весна, а вместе с ней потекли крыши многоквартирных домов. Если течет или капает с потолка, действуйте по инструкции.
Звонить в аварийную службу.
Первым делом о протечке необходимо сообщить в местную аварийную службу. Номер телефона есть на коммунальной платежке. Его также легко найти в Интернете. Бригада должна незамедлительно прибыть на место и устранить повреждение в кровле.
Сообщить в УК или ТСЖ.
После того как вы вызвали аварийную бригаду, звоните в свою УК (управляющую компанию). Если дом находится в управлении жильцов, то сообщить об инциденте следует в ТСЖ (товарищество собственников жилья).
Согласно Постановлению Правительства № 491 от 13.08.2006 года кровля относится к общему имуществу многоквартирного дома, потому и отвечать за ее состояние должна управляющая компания. Если вам рассказывают, что крыша после капитального ремонта и отправляют к подрядчику, не верьте. Договор оказания услуг заключен между жильцом и УК, потому вы вправе требовать именно от нее исполнения своих обязанностей. А взаимоотношения с подрядной организацией, выполняющей капремонт кровли, вас не должны касаться.
Исключением может быть лишь ситуация в новостройке, когда управляющая компания еще не выбрана. В такой ситуации ответчиком будет выступать застройщик.
Взыскать компенсацию за причиненный ущерб.
Добросовестная управляющая компания, узнав о протечке кровли, направит к вам специалиста для составления акта. По закону это должно произойти в течение 12 часов после вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу УК.
В акте должен быть отражен факт затопления, а также подробное описание поврежденного имущества (перечень, место, размер, материал изготовления). Документ обязательно подписывает и собственник квартиры, и сотрудник управляющей компании.
Как правило, оценку причиненному имуществу дает специалист УК. Но, если вы с ней не согласны, вправе пригласить независимого оценщика.
Компенсация или ремонт.
Вид компенсации вы вправе выбирать самостоятельно. Это может быть денежное возмещение или перерасчет за коммунальные платежи, а также ремонт, выполненный силами сотрудников управляющей компании. Имейте в виду, что ремонт с использованием дорогостоящих материалов по вашему желанию, вам вряд ли сделают.
Не хотят по-хорошему.
Редко, но случаются ситуации, когда управляющая компания отказывается возмещать ущерб и не идет на контакт. Здесь придется запастись терпением и решать вопрос в судебном порядке: подать иск, а также сообщить о бездействии УК в Жилищную инспекцию. Как правило, суд встает на сторону потерпевшего собственника жилья, но для этого придется предъявить все собранные самостоятельно доказательства (независимую оценку причиненного ущерба, фото и видео материалы, опрос свидетелей).
Жилье для молодёжи
Самые навязчивые проблемы молодежи - это наличие работы и решение...
Права зарегистрированного, но не собственника
В силу различных обстоятельств нам приходится регистрировать на своей жилплощади...
Пока нет комментариев