Что думают учителя о конкретных проблемах школьного образования

Что думают учителя о конкретных проблемах школьного образования

Читаю десятки размышлений учителей разных стран о конкретных проблемах школьного образования.

Предложено выделить проблемы образования своей страны, своей школы.

Большинство учителей рассказывают об обучении детей в маленьких городах и сёлах. Эту проблему школьного образования ставят первой! Независимо от места работы учителя и города проживания.

И не столько из-за нехватки учителей, необходимого оборудования, плохого интернета, сколько из-за отсутствия мотивации семей, родителей учеников в получении детьми образования.

Практически в каждом рассказе, как под копирку, описание низкого уровня жизни и «невысоких» моральных устоев взрослого населения в сёлах и малых городах.

Многие родители, не имеющие высшего, некоторые и среднего профессионального образования, не видят смысла в том, чтобы поощрять детей учиться, не видят смысла тратить много ресурсов на школу.

Их задача - приобщить быстрее детей к самостоятельному труду, дать им навыки какого-то ремесла. Их собственный образ жизни для своих детей - наглядное доказательство бессмысленности траты времени на заучивание формул тригонометрии, ямбов с хорееями, законов Ома и тд. Они свободны и от страхов перед экзаменами, не обременены завышенными ожиданиями и мечтами о вузе.

А учителя видят себя миссионерами и рыцарями, всеми силами старающимися приобщить ребят к обучению, не заодно, а вопреки желаниям и действиям семей.

Но как бы не воспитывала и образовывала школа, пример семьи чаще оказывается сильнее.

И это признают сами учителя в своих рассказах, описывая, что только одному-двум удалось поступить в вуз (это учителя отмечают своим достижением - академические успехи своих учеников).

Переходя от рассказа к рассказу я всё думаю, что реальная проблема не докручена. Это и по предложенным решениям от учителей видно.

Как же пытаются решить называемые проблемы учителя?

Стараются придумать разные технологии доставки существующей образовательной программы любым способом: дистанционно, голубиной почтой, почтальоном Печкиным, интернатами, объединением сельских школ, сетевыми уроками, лучшим интернетом, новыми технологическими решениями, кочующими учителями и т.д.

Нет ни одного варианта от учителей, рассказы которых я читаю, по увеличению предложений производственного обучения в школе, возможности приобретения реальных профессиональных навыков. Не потому что это всё есть и хорошо реализуется (ни в одном рассказе это не указывается вообще ни как проблема, ни как достижение и преимущество школы).

А запрос семей и детей фиксируется: в большей степени на ремесленничество, на харды, на владение со школьных лет несколькими профессиями, прикладными навыками труда. Запрос на тот набор навыков, который может стать источником дохода молодого человека в перспективе. И не в традиционных уроках труда дело вовсе.

Запрос на применение школьных знаний в своей жизни настоящей и будущей, обретение полезных навыков для жизни: как обеспечить себя и свою семью, как заботиться о себе и своей семье и тд.

Только в рассказах латиноамериканских учителей прочитала про ремесленнические школы. Интересно. Они отмечают важной проблемой - соблюдение баланса между академическими знаниями и прикладными умениями в школьной программе, и сложности единой системы оценивания.

Нет ни одного предложения от учителей по вовлечению семей, совместные семейные курсы, проекты, обучающие программы для семей (тому же ремеслу, например).

Учителя как Дон Кихоты со своей (или не своей) образовательной программой.

PS: второй проблемой учителя называют обучение детей с особыми образовательными потребностями, потому что… программ не хватает и технологий.

Образование школа учителя проблемы дети родители семья

KiselevaNatalia

30 июн 2021 в 14:48

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев