Что такое газетная утка?

История возникновения

Газетная «утка», появившаяся в Германии в середине XVII века, не имеет ничего общего со своими симпатичными пернатыми тезками. Она обрела жизнь благодаря извечной жажде журналистов к сенсациям.

Для редакторов наличие в газете пускай даже самой нелепой новости было крайне выгодно, так как приносило изданию популярность, но все же , опасаясь брать на себя ответственность за правдивость фактов, журналисты делали на полях пометку NT, что расшифровывалось как «Non testatur» — «Не проверено».

По слуховому восприятию, эти буквы, которые читаются как «энте», совпадают с немецким словом «ente» («утка»). Так ни в чем не повинная птица стала отождествляться с беззастенчивой журналистской ложью.

Примеры выдумок СМИ, в которые поверили

  1. Смерть Джонни Деппа (CNN). На сайте CNN появилась информации о смерти Джонни Деппа. Мол, артист разбился на своей машине в окрестностях Бордо. Слухи начали расползаться по миру, газеты и журналы готовили пышные некрологи. Пока Джонни Депп не объявился живым, написав своему другу сообщение "Не умер, во Франции".
  2. Испытания над русскими военнопленными (Facebook). Эта история об экспериментах 1940 года потрясла мир. Жуткие и удивительные факты, описанные в ней поражали, но, что удивительно, не выражали сомнений. В сообщении говорилось об экспериментах над русскими военнопленными, которые под действием газа бодрствовали в течение 15 дней. В качестве побочных эффектов были названы сумасшествие и людоедство. Как выяснилось чуть позже, история была всего лишь фантастикой для одного из сайтов. Тем не менее, она успела напугать не мало пользователей социальной сети.
  3. Смерть миллиардера Джорджа Сороса (Reuters). Агентство Reuters опубликовало заранее написанный некролог бизнесмена и одного из самых богатых людей Земли Джорджа Сороса. В сообщении его назвали "хищным и чрезвычайно успешным финансистом и инвестором, который парадоксальным образом долгие годы критиковал свободный капитализм, сделавший его миллиардером". Уже на следующий день выяснилось, что бизнесмен жив-здоров, а агентство публично извинилось и отметило, что "сожалеет об ошибке".
  4. Татуировка виде логотипа Pepsi (National Public Radio, США). 1 апреля 1994 года американская радиостанция National Public Radio решила пошутить. Объявила о том, что любой человек, сделавший себе на ухе татуировку в виде логотипа Pepsi, получит пожизненную скидку в 10% на всю продукцию компании. В течение всего апреля на радио звонили подростки, которые "выполнили условия" и хотели забрать приз. Сомневаемся, что они оценили шутку, когда узнали подробности.
  5. Ким Чен Ын — самый сексуальный мужчина (The Onion). Главная газета Компартии КНР "Жэньминь Жибао" опубликовала новость, размещенную на сайте американской сатирической газеты The Onion. В заметке, сообщалось, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын в 2012 году признан «самым сексуальным мужчиной». Цитируя статью The Onion, "Жэньминь Жибао" назвала Ким Чен Ына "мечтой любой женщины" и "сердцеедом" и опубликовала в фотогалерее 55 его изображений.
газета интересное сми печать

Chifffa

27 мая 2019 в 23:07

Комментарии (2)
Chubaka

27 мая 2019 в 23:18

все-таки это целое искусство
Abrakadabra

27 мая 2019 в 23:32

Интересная подборка !)