Что такое K-pop?

Что такое K-pop?

Сегодня мы поговорим о необычном музыкальном сленге, который постепенно переходит к нам из заграницы.

Что это?

К-поп - южнокорейская популярная музыка. Изначально под этим термином подразумевалась только музыка и клипы. Однако сейчас это включает в себя много других элементов помимо музыки, как, например, шоу, радио, танцевальные практики, музыкальные передачи. Поэтому к-поп превратился в субкультуру. Поскольку сильное влияние на Южную Корею оказали США, множество терминов - это заимствования из английского языка. Один из них - ключевое слово айдол.

Мини-словарик

Айдол (от англ. idol) - человек, выступающий сольно либо в группе. Термин «айдол» шире чем певец, поскольку работа айдола включает в себя больше аспектов, таких как танцы, работа ведущего, диджея, комедианта, модели. Предполагается, что айдол создает образ, который продается фанатам.

В Корее участников группы зовут мемберами (от англ. member). Они не используют корейский аналог этого слова, поэтому и международные фанаты начали использовать это слово в обиходе. У каждого мембера есть определенная позиция. Вокалист (может быть главный или ведущий) - человек, который поёт лучше всех в группе, исполняет самые сложные партии в песнях.

Танцор - участник с лучшими танцевальными навыками, на выступлениях выполняет самые сложные движения. Лицо - мембер, который чаще остальных стоит в центре, на него чаще ставится акцент, лицо группы должно привлекать внимание.

Вижуал ( англ. visual) - самый красивый участник в группе. Часто вижуал и лицо один и тот же человек. Лидер – мембер, отвечающий за остальных, некий посредник между агентством и группой, обычно представляет альбом, песню. Лидер корейцы произносят как лида. Поэтому Русские фанаты так и говорят: «Лида этой группы...»

Макнэ (от кор. 막내) - самый младший участник группы, это корейское слово, которое стало широко употребляемым среди интернациональных фанатов. Макнэ – это также позиция в группе. Среди участников группы фанаты обычно выбирают биаса. Биас - любимый участник.

Корейская музыкальная индустрия представляет собой систему музыкальных агентств, под лейблом которых выступают группы и сольные артисты. Агентства формируют группы из трейни.

Трейни - стажер, которого обучают в музыкальном агентстве. То, что ты являешься трейни, не значит, что тебя обязательно включат в группу.

Большая тройка - три самых крупных и влиятельных музыкальных агенств в Корее: SM entertainment, YG entertainment, JYP entertainment. Попасть туда в качестве трейни сложно.

Все трейни стремятся дебютировать. Дебют - первое официальное выступление группы, от которого отсчитывают возраст группы.

Камбек (от англ. comeback) – возвращение на сцену. Релиз группой или сольным исполнителем альбома, мини-альбома или сингла. (Сингл – релиз песен, чья общая продолжительность должна составлять мньше 15 минут, чаще под синглом подразумевают релиз одиночной песни)

Эра – временной отрезок от одного релиза альбома (или мини-альбома) до следующего. «Эта фотография была сделана в эру «Twinkle».

Ол-кил (all-kill) – достижение артиста, при котором песня занимает первые строчки 9 главных чартов Южной Кореи.

Съесть CD – выступать вживую так, чтобы звучала как фонограмма. «Она так хорошо спела, снова съела CD».

При каждом релизе группа выступает с определенным концептом. В к-попе под концептом понимают стиль, с которым выступают айдолы. Например, парни-школьники, оборотни, девочки-феи.

Введение в саму культуру

В Корее очень развита фанатская культура, в которой много правил и условностей. Например, фанчант (англ. fanchant) – скандирование фанатами определенных строчек в песне во время выступления. Однако у такой сильной фанатской культуры есть свои минусы. Сасэн (от кор. 사생) – сталкер (человек, преследующий группу людей или одного человека). В Южной Корее сасэны – это фанаты, которые повсюду следуют за айдолами, ночуют под их окнами (в крайних случаях), выискивают личную информацию и вторгаются в личное пространство (звонят ночью).

Бывали неприятные случаи, когда сасэн-фанат делал разные вещи, чтобы запомнится биасу, выделиться из толпы. Например, одна девушка ударила участника группы, когда он выходил из кафе (вернее пытался пробиться сквозь толпу к машине).

Другой тип фанатов – фансайты. Фансайт (от англ. fansite) – сайты, аккаунты в социальных сетях, посвященные определенной группе или отдельному участнику. Фансайты ведут фансайт мастера, они следуют за айдолом на мероприятия, выступления, делуют фотографии (не всегда легально), обрабатывают их и выкладывают на свои страницы.

Фансайты могут выпускать свои фотобуки (фотобук (от англ. photobook) – книга, целиком или большей частью состоящая из фотографий), организовывать выставки фотографий. Они всячески поддерживают айдолов (например, массово скупают альбомы).

Это основные термины к-попа. Существуют и другие, но они мельче, употребляемы среди фанатов одной группы и не так широко известны. А это, я бы сказал, словарь для начинающего к-поп’ера!)

интересное язык сленг диалект музыка корея

lingvist

1 апр 2019 в 14:59

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (4)
Anna_Kirillova

1 апр 2019 в 15:29

друг жил в Корее:) говорит, там все помешаны на этих группах)))
Iluschik

2 апр 2019 в 14:44

А я вообще про восточную музыку ничего не знаю
anna_pavlenko

2 апр 2019 в 16:20

ааа, когда было лет 15 обожала корейскую музыку
Galina

3 апр 2019 в 12:32

k-pop - это очень ярко и весело. Но айдолят жалко. Пашут они - врагу не пожелаешь.