Что такое олигополия?

Что такое олигополия?

Олигополия – это экономический термин, который под собой подразумевает тип рынка несовершенной конкуренции. В данных условиях существует несколько продавцов, однако появление новых невозможно, либо затруднено.

Если на рынке всего два продавца, то экономисты такую ситуацию называют дуополией (частный случай олигополии). Часто такая ситуация встречается скорее в теории, чем на практике.

Для олигополии характерно такое понятие, как ценовая война: это ситуация, в рамках которой происходит постепенное снижение уровня цен, который существует на данный момент, для того, чтобы вытеснить конкурентов с рынка.

Кроме того, говоря про ценовую войну, можно выделить тайный сговор – это условия, в рамках которых олигополисты негласно соглашаются о ценах, а также о других видах ограничения конкуренции.

Рынок олигополии

  • На рынке в условиях олигополии существует малое число фирм и большое число покупателей. Таким образом, все предложение находится в руках нескольких крупных фирм, а те, в свою очередь, реализуют продукт мелким покупателям.
  • Продукция на рынке в условиях олигополии всегда либо дифференцирована, либо стандартизирована.
  • В условиях олигополии сложно, либо невозможно войти на рынок. Это связано с высокими барьерами входа на рынок.
  • Фирмы в той или иной отрасли взаимосвязаны. В это связи контроль за ценами ограничен.

Примеры олигополии

В качестве примеров олигополии можно выделить, например:

  • Производство самолетов «Боинг»
  • Производство самолетов «Эйрбас»
  • РЖД
  • Аэрофлот
  • Производство автомобилей, например, Nissan, Toyota
  • Производство компьютеров и компьютерного обеспечения: Microsoft, Apple
олигополия экономика

Ivanhoe

5 фев 2019 в 12:24

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев