Что такое "зефирный тест"?

Что такое "зефирный тест"?

Первым «Зефирным тестом» было исследование, проведённое Walter Mischel и Ebbe B. Ebbesen в Стэнфордском университете в 1960 году.
Целью первоначального исследования было понять, когда у детей развивается способность отложить удовлетворение, то есть умение ждать, чтобы получить то, что хочется. Оригинальный эксперимент состоялся в детском саду Bing Nursery School, который расположен в Стэнфордском университете, на детях в возрасте от четырёх до шести лет. Детей проводили в комнату без отвлекающих факторов, в которой угощение по их выбору (печенье Орео, зефир или крендель) было поставлено на стол. Исследователи разрешали детям съесть лакомство немедленно, но им обещали удвоить вознаграждение при условии, если они смогут ждать пятнадцать минут, не поддавшись на искушение. Mischel наблюдал, что некоторые дети прикрывали глаза руками или поворачивались так, чтоб не видеть угощение, другие колотили по столу или теребили волосы, или играли с зефиром, как будто это было крошечное чучело, а другие просто съедали зефир сразу, как только исследователи уходили.

Из более чем 600 детей, которые принимали участие в эксперименте, меньшинство съели сладость сразу. Тех, кто смог ждать достаточно, чтобы получить двойное угощение, оказалась примерно треть. Определяющим фактором отложенного удовольствия был возраст.

В последующих исследованиях Mischel обнаружил неожиданные корреляции между результатами зефирного теста и жизненными успехами детей много лет спустя. Первое контрольное исследование в 1988 году показало, что «дети дошкольного возраста, которые были способны растянуть удовольствие подольше, были описаны более чем через 10 лет спустя своими родителями, как подростки, которые были значительно более компетентными».

Второе контрольное исследование, в 1990 году, показало, что способность отложить удовольствие также коррелирует с повышенным количеством SAT-баллов.

В 2011 году было проведено томографическое исследование мозга участников эксперимента, когда они достигли середины жизни. Основные различия между лицами с большим временем задержки и лиц с меньшим временем задержки в двух областях: в префронтальной коре (более активны у участников с большим временем задержки) и вентральный стриатум (области, «ответственной» за пристрастия), когда они пытались контролировать свою реакцию на заманчивые соблазны.

психология дети воспитание эксперименты Интересные факты

Mary_Ivanova

1 дек 2018 в 12:32

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев