Дай инвайт!

Дай инвайт!

«В Clubhouse сегодня в 10 вечера по Лос-Анджелесу». Именно с этого сообщения в Twitter в декабре 2020 года начался всплеск интереса к новой социальной сети. И обеспечил его Илон Маск. Интерес оказался настолько сильным, что за один месяц капитализация стартапа увеличилась с $ 100 тысяч до $ 1 миллиона. В чем феномен «Клубного дома»? И как долго будет держаться его популярность?

«Нетворкинг на стероидах»

Таким названием окрестили Clubhouse представители СМИ. За что? За бешеный темп развития. Столь успешную стратегию развития заложили два создателя социального стартапа: Пол Дэвисон и Роэн Сет – выпускники Стэнфорда, работники технологических компаний в «Кремниевой долине». Ранее никому не известные персоны приложили свой опыт работы с сервисами Google и Pinterest, чтобы стать творцами уникального проекта.

О новой платформе для общения заговорили в апреле 2020 года. На тот момент пользователями сети являлись всего 1 500 человек – в основном те, кто связан с технологическими инвестициями и «Кремниевой долиной». Но в списках активных юзеров оказались и знаменитости MC Hammer, комик Кевин Харт, актер Джаред Лето. Этого оказалось достаточно, чтобы люди начали постепенно подтягиваться для общения на новой площадке.

К концу декабря число пользователей уже насчитывало 600 тысяч, а после появления Илона Маска в сети темпы роста подписчиков стали уже совсем неприличными. По данным февраля 2021 года Clubhouse насчитывает около 3 миллионов человек. Такое возможно?

В чем фишка?

Так: тексты были, твиты были, картинки были, видео были, подкасты были. А вот аудиоприложения с функциями живого общения еще пока не было! Именно эту нишу занял Clubhouse. Что же так привлекает людей в новой социальной сети?

Живой диалог. Представьте, что вы можете войти в комнату, где сидит Опра Уинфри, и задать известной телеведущей каверзный вопрос. Именно это вы можете сделать, присоединившись к социальной сети. Актеры, художники, музыканты, инвесторы, руководители топовых компаний, ваши друзья, коллеги – каждый имеет возможность вести свободный диалог с любым представителем сообщества, кем бы он ни был и какой бы статус не занимал.

Самореализация. Получить свою «минуту славы» может каждый. Общение происходит в виртуальных «комнатах», куда при желании подключается любой пользователь. Вы можете остаться простым слушателем или же вежливо «поднять руку» и взять слово. Создавайте свои «комнаты», собирайте свою аудиторию, вставайте за «трибуну» – поистине огромные перспективы в мире, переживающем пандемию Covid-19.

Простота. Никакой мишуры – ничего не надо писать, фотографировать, монтировать. Нужны только рот, уши и Iphone. Подключайтесь к диалогу когда хотите и где хотите. Но не надейтесь на запись: ее не будет. Вы можете общаться только в реальном времени с реальными людьми. Нет никаких сообщений пользователю – есть только ссылка на социальные сети, где вы сможете пообщаться с человеком в других форматах.

Избранность. «Могут не только лишь все, мало кто может это делать», – как говорил депутат Виталий Кличко. Clubhouse – закрытая социальная сеть, которая находится в состоянии предзапуска и тестового режима. Поэтому вступить в нее можно только по приглашению уже зарегистрированного пользователя. А спрос, как известно, рождает предложение. Поскольку интерес к стартапу крайне высок, начались спекуляции с инвайтами – их стали продавать направо и налево, от чего начался резкий приток пользователей. Каждый из них теперь может почувствовать свою уникальность, поскольку обладает столь желанным аккаунтом в «Клубном доме».

А что дальше?

Люди охотятся за инвайтами, потому что новая сеть кажется перспективной платформой для обмена мнений. Но долго ли проживет свежий тренд 2021 года?

На данный момент абсолютно непонятно, на чем обычному пользователю социальной сети можно заработать. Ведь нет ни оплачиваемой рекламы, ни платного входа в закрытые «комнаты», ни выкупа аудиозаписи. Монетизация проекта – это гарантия его долговечности, ведь люди всегда готовы платить за уникальный контент.

Тем более, что контент, который предлагают создатели Clubhouse, имеет конечность. Интересные темы рано или поздно исчерпают себя. Уже сейчас в «комнатах» начались повторы. Кому будет интересно слушать одно и то же от тех же самых людей. Чтобы поддерживать интерес необходимо привлекать к сети новых персон, с которыми нет возможности пообщаться на других площадках. Но все знаменитости и лидеры мнений исправно поддерживают свою популярность в Twitter, Instagram, на Facebook. Зачем им использовать новый сервис и тратить свое время еще и на генерацию контента в Clubhouse.

А создание и даже банальное прослушивание диалогов требует очень высокой концентрации внимания. В то время, когда вы можете полюбоваться на красивые фотографии в Instagram или позалипать на короткие видео в TikTok, в Clubhouse вам придется сформировать и сформулировать свое мнение, обдумать вопрос и задать его.

Поэтому будущее «Клубного дома» весьма туманно. Приглашаю в комментарии пользователей и жаждущих инвайтов для обсуждения перспектив!

социальные сети Clubhouse Тренды Нетворкинг коммуникация Илон Маск Люди iPhone

VeraChe

16 фев 2021 в 21:33

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев