Для ведущих компаний мы – продукты потребления

C каждым постом, кликом и покупкой мы становимся продуктом. Основатель Winston Privacy Ричард Стоукс, бросивший работу в рекламной индустрии, рассказал, почему это неправильно и как это можно изменить.

Около двух лет назад, когда я занимал руководящую должность в известной рекламной организации, я понял, что рекламная индустрия зашла слишком далеко. Как-то раз я смотрел демонстрацию компании-поставщика данных о том, как они могут помочь нам с таргетированной рекламой. Их представитель при нас с легкостью достал личную информацию о себе, своем доходе, ипотеке, работе, машине, политической партии, за которую он скорее всего проголосовал бы, и интересах. Все это хранилось в одном месте.

Еще один стартап спроектировал карту Сан-Франциско, на которой красной линией был отмечен дневной маршрут анонимной женщины. Нас попросили проанализировать эту информацию. Женщина вышла из дома в семь утра, зашла в Старбакс, отправилась в школу, сходила на йогу, вернулась в школу. Она была мамой как минимум одного ребенка, и мы знали, где она живет. Мы знали это потому, что ее телефон отслеживал каждое ее движение. И так делают все мобильные устройства, включая ваше.

Осмотрев зал в тот день, я увидел, что многие мои коллеги были встревожены и озадачены. До этого момента рекламная индустрия просила людей доверить ей свои данные. Я же тогда осознал, что обещание хранить их в безопасности было нарушено. Вскоре я уволился.

Я понял, что рекламная индустрия сильно изменилась. Раньше она служила формированию отношений с потребителями; сейчас же ее основная цель – искать новые способы извлечения большего количества личной информации из компьютеров, телефонов и IoT-устройств. Для ведущих компаний мы – продукты, а сервисы, которые мы используем, предоставляют им возможность держать нас на крючке. А пока большинство уже смирилось с тем, что каждый наш шаг отслеживается для того, чтобы манипулировать нашими предпочтениями, покупками и мировоззрением. Купив «умные» устройства, мы пригласили сеть технологических гигантов, рекламодателей и правительство в наш дом и наш карман. Все они извлекали наши личные данные без разрешения и зарабатывали на них миллиарды. И сейчас, с каждым постом, кликом и покупкой мы становимся продуктом. Я не согласен с этим – и думаю, вы тоже.

Как побороть эту экономику слежки?

Во-первых, люди должны иметь реальный выбор. Если вы не хотите делиться своими данными с компанией, вы не обязаны это делать. На протяжении десятилетий технологические организации говорили нам, что людям нравится таргетированная реклама. Я уверен, для некоторых это действительно так – но у остальных должен быть выбор. Пользователи должны быть проинформированы о том, что будут делать с их данными, зачем они нужны и как долго их будут использовать. Только после этого они могут дать свое согласие.

Во-вторых, компании не могут отказывать в сервисе тем, кто не согласен на передачу данных, иначе разве это можно назвать выбором? К тому же, им стоит перестать создавать теневые аккаунты. Если вы не зарегистрированы в Facebook, это ваш выбор.

В-третьих, технологические компании должны говорить нам о том, какие данные они собирают, куда они отправляются и как они попадают им в руки. Только так потребители смогут понять, что происходит с их личной информацией, когда они используют устройство.

В конечном итоге, есть такие данные, сбор которых нужно вообще запретить. Например, ваш интернет-провайдер не должен сообщать рекламодателям или страховым компаниям о том, что вы, вероятно, болеете диабетом, на основе подключенного к интернету глюкометра у вас дома. Местоположение – еще один пример; вы можете поделиться вашим местоположением, чтобы найти ресторан поблизости, но вы не обязаны информировать сторонние организации о вашем каждом шаге.

Стоит также отметить переход больших технологических организаций в так называемый «режим приватности». Google и Facebook стали двумя самыми крупными организациями в мире, собирая и продавая персональную информацию пользователей: и они не изменят свою бизнес-модель, если их не заставят. Их недавно объявленные улучшения конфиденциальности скорее больше нацелены на монополизацию ваших данных, а не их защиту. И они надеятся, что вы не заметите разницу.

Нет одного конкретного человека, который виноват в этой постепенной деградации нашей приватности. Однако мы можем и должны изменить курс сейчас, чтобы создать благоприятную среду для инноваций, которые не требуют отказа от личной жизни.

#Бизнес #экономика #маркетинг #торговля

Kudinov

19 июл 2019 в 11:59

Похожие материалы
Подробнее

Это Glitché, детка: русские, подсадившие на свое приложение Ким Кардашьян, ваших любимых музыкантов и топовые бренды

Создатели приложения Glitché Владимир Шрейдер и Борис Головнёв говорят, что не задумывали его как бизнес-проект. У Glitché нет офиса, а...

Kudinov

10 июл 2019 в 11:33

3
Комментарии (1)
Elgiza_Burit_9

21 июл 2019 в 13:21

Согласна с этой мыслью.