Электронные трудовые книжки

Одним из последних нововведений 2019 года стало принятие закона о переходе на электронные трудовые книжки (ЭТК). Однако бумажные книжки пока не отменяются, они будут использоваться наравне с электронными в течение некоторого времени. Работодатели обязаны оформить процедуру перехода в соответствии со всеми нормами действующего законодательства, одним из основных документов в этом деле является приказ о назначении лиц, ответственных за переходные мероприятия и подачу сведений о трудовой деятельности работников. Образец приказа об электронных трудовых книжках вы можете найти в конце этой статьи.

Что говорит действующее законодательство по поводу электронных трудовых книжек
Необходимость перехода на ЭТК утверждена законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Этот нормативный акт вступает в силу с 1 января 2020 года. Переход на электронный формат трудовых обязателен, но он будет происходить постепенно. На граждан, которые впервые поступят на работу не ранее 01.01.2021 г., трудовые книжки будут оформляться исключительно в электронном виде, а у остальных работников есть выбор.

До 30 июня 2020 года работодателю надо известить о предстоящих нововведениях каждого сотрудника персонально, направив ему письменное уведомление. С 2020 года работодателям придется формировать и подавать в ПФР новую персонифицированную отчетность СЗВ-ТД, которая будет содержать информацию о кадровых изменениях по каждому работнику (новая ст. 66.1 ТК РФ, ст. 1 закона № 436-ФЗ от 16.12.2019). Также придется внести изменения в локальные нормативные акты, связанные с ведением трудовых книжек.

Следует отметить, что каждый работник имеет право самостоятельно решать, в каком именно формате будет вестись его трудовая книжка (бумажном или электронном). Если сотрудник решит сохранить бумажную книжку, либо отказаться от ее ведения, ему необходимо написать соответствующее заявление. Если такое заявление от работника не будет получено, работодатель продолжит вести бумажную книжку вместе с ее электронным вариантом.

Схема пошагового перехода на электронные трудовые книжки:
До 30.06.2020 г. надо уведомить о предстоящих изменениях в письменном виде весь персонал.

Начиная с 2020 года, при наличии кадровых изменений надо подавать в ПФР сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД. Срок представления – 15 число месяца, следующего за месяцем изменений (приема/увольнения, перевода, подачи заявления о трудовой книжке и т.д.).

До 31.12.2020 г. все работники должны написать заявления о выборе формы трудовой книжки. По работникам, которые выбор до конца года так и не сделают, работодатель продолжит вести оба варианта ТК.

Работникам, которые сделали выбор в пользу ЭТК, необходимо выдать на руки бумажные книжки. При этом в документ надо внести запись о том, что гражданин подал заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном варианте.

Для реализации всех этих мероприятий составляется приказ о переходе на электронные трудовые книжки, в котором руководитель назначает ответственных за организацию и проведение перехода.

Приказ об электронных трудовых книжках
Приказ о введении электронных трудовых книжек работодатели могут издать уже в январе 2020 года. Унифицированная форма документа не утверждена, его можно оформлять в свободном формате. В приказе необходимо в т.ч. зафиксировать, кто именно из работников будет выполнять следующие функции:

Осуществлять подготовку отчета СЗВ-ТД для ПФР и сведений по форме СЗИ-ТД, выдаваемых работникам.

Уведомлять персонал о нововведениях в отношении трудовых книжек.

Собирать заявления, написанные сотрудниками организации.

Как составить приказ
Приказ об электронных трудовых книжках оформляется следующим образом:

В верхней части документа нужно указать полное наименование юридического лица или ИП, можно использовать фирменный бланк.

Далее необходимо прописать название документа и присвоенный ему номер (к примеру, «Приказ № 7-К»). Также здесь указывают заголовок документа, он должен отвечать на вопрос «О чем издается приказ?».

Затем указывают место и дату составления документа.

После этого надо прописать основание для составления приказа. К примеру, «Во исполнение ст. 2 закона № 439-ФЗ от 16.12.2019».

Далее идет распорядительная часть. Она начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», затем надо отобразить суть распоряжения. К примеру, «Назначить ответственным за подготовку отчета СЗВ-ТД сотрудника кадровой службы Калинину О.Д.». Распоряжений руководителя о назначении ответственных может быть и несколько.

Приказ подписывает руководитель и все ознакомленные с приказом должностные лица, перечисленные в его тексте.

Документ необходимо зарегистрировать в специальном журнале. Образец приказа о введении электронных трудовых книжек приведен далее, его можно взять за основу при составлении аналогичного документа для своей организации.

Введение электронных трудовых книжек имеет ряд преимуществ. Такой документ невозможно потерять, ведь все сведения будут храниться в специальной базе. Работодатели смогут сократить издержки на покупку и хранение бланков трудовых книжек. Подделать ЭТК будет практически невозможно.

цифровизация Трудовые книжки Шагиев

shagievm

27 янв 2020 в 9:14

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев