Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Об эмоциональном интеллекте заговорили сравнительно недавно — в 1990-м. До этого успех больше связывали с интеллектом обычным, в смысле ума и сообразительности. Коэффициент интеллекта измеряли и наращивали повсеместно, однако количество конфликтов на работе, непониманий между деловыми партнерами, бизнесменов, впавших в депрессию, почему-то не убывало.

Оказалось, что успех — в широком смысле этого слова — зависит от другого параметра. Преуспевающие люди обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, который и определяет эффективность их взаимодействия с окружающими людьми и с миром вообще.

Что такое EQ? Самосознание (понимание собственных эмоций и мотивов). Самоконтроль (контроль импульса). Эмпатия (сочувствие и сопереживание). Навыки отношений (встречается определение «социальная ловкость»). Навыки эмоционального интеллекта сложно выработать, но легко потерять. Однако постоянная работа над ними приведет не только к росту вашего благосостояния, но и к улучшению отношений и к повышению качества ваших решений. Ключ к управлению отношениями состоит в том, чтобы преодолеть внутренний дискомфорт и понять чувства других людей, не пытаясь при этом их изменить или показать, что все обстоит лучше, чем им кажется. Если вам свойственно принимать решения быстро и не советоваться с другими, то это говорит о высокой степени вашей внутриличностной компетентности. Когда в той или иной ситуации вы испытываете смятение чувств или эмоциональную перегрузку, разговор с другим человеком может стать для вас большим облегчением.

эмоции интеллект эмоциональный интеллект корпоративная культура

Shum

24 мая 2020 в 11:08

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев