Формула-1. Просто о не простом.

Формула-1. Просто о не простом.

Если вы только начинаете открывать для себя мир ревущих моторов и высоких технологий под названием Формула-1, моя публикация именно для вас. Предлагаю вместе пронестись на максимальной скорости по основным терминам и понятиям в простом изложении.

Готовы? Пристегнули ремни! Погнали!!!

Итак, «Формула-1» (англ. Formula One) — высший класс гонок на автомобилях с открытыми колёсами, санкционированный Международной автомобильной федерацией (ФИА).

Слово «Формула» в названии означает набор правил, которым должны соответствовать автомобили всех участников.

Чемпионат Формулы-1 – главное многоэтапное соревнование года. На старт Чемпионата Формулы-1 в последние годы выходят 10 команд, по два гонщика в каждой. По регламенту им предстоит пройти в сезоне максимум 22, минимум 8 гонок (этапов). Если в итоге состоится меньше восьми гонок, то гонщик, с наибольшим количеством набранных очков, официально не будет считаться Чемпионом мира.

Гран-при (фр. Grand Prix) — традиционное название для главных гонок (этапов) Формулы-1.

Система начисления очков. По итогам каждого этапа пилоты стремятся попасть, в так называемую, очковую зону. Очки начисляются первым десяти пилотам по итогам гонки. По системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Дополнительное очко начисляется пилоту за самое быстрое прохождение круга в гонке, при условии, что пилот финишировал в первой десятке. По результатам всех этапов набранные очки суммируются и определяется обладатель титула Чемпиона мира по итогам регулярного сезона.

Кубок конструкторов Формулы-1 (англ. World Constructors' Championship (WCC)) – главная награда для конструкторов Формулы-1. Победитель определяется Международной автомобильной федерацией (FIA) на основе системы начисления очков на проводимых в течение сезона Гран-при Формулы-1.

Автомобиль с открытыми колёсами - тип гоночного автомобиля, другое название – болид.

Болид «Формулы-1» - углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Эта машинка развивает скорость до 350 км/ч и не потеет! Стоит болид целое состояние – около 20 миллионов евро! Кстати, его вес в неподвижном состоянии всего около 450 кг. Почему именно в неподвижном? Оказывается, антикрылья, расположенные в задней и носовой части корпуса болида, при движении на большой скорости сильно прижимают машину к земле. Иначе она просто улетела бы. Таким образом, движущийся болид в разы тяжелее стоящего.

Кокпит - тесная кабина в передней части болида, в которой располагается пилот. Управление осуществляется с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Пилот – это гонщик, участвующий в борьбе за главный титул по итогам сезона - победителя в Чемпионате мира. Почему пилот? Потому что ехать в болиде Ф-1 — всё равно что лететь на самолете. На высоте в пять сантиметров от асфальта! Мой персональный кумир – двадцатидвухлетний пилот команды «Ред Булл Рейсинг» Макс Ферстаппен.

Экипировка пилота - это не просто костюм, расшитый рекламными ярлычками, а самый настоящий скафандр из волокна, похожего на кевлар. Одежда должна защитить гонщика в случае физических повреждений и воспламенения. На костюме отчетливо видны «погоны», за которые можно вытащить пилота в случае потери сознания. Да-да, ребята иногда теряют сознание за рулем, поскольку испытывают огромные перегрузки! Их пульс при управлении болидом достигает 190 ударов в минуту, а при торможении они налегают на ремни безопасности весом до 180 кг. Не переломать при этом ребра им позволяет всё тот же чудо-костюм.

Так, с болидом и пилотом разобрались. Погнали дальше!

Гонка начинается со старта. Болиды вытягиваются в две полосы и чем-то напоминают шахматную раскладку. Это и есть стартовая решетка. Перед началом гонки там царит большое оживление. Голливудские звезды резвятся, как малые дети, пытаясь запечатлеть себя на фоне суперкаров (еще одно название болида, запоминаем!) Менеджеры команд косятся на звёзд и шепчутся, что пора расчищать стартовую линию, пилоты косятся на менеджеров и гадают, какую зарплату им пропишут в следующем контракте. Одним словом, веселье!

Разогнались? Пора притормозить.

Пит-лейн. После прохождения нескольких кругов болид заезжает на пит-лейн. Не удивляйтесь, что едет он здесь со скоростью всего каких-то 100 км/ч. Того требуют правила безопасности. Пит-лейн – защищенная зона вдоль трассы, где расположены боксы всех команд. Это что-то вроде гаражей. Болид останавливается напротив бокса своей команды (то есть делает пит-стоп), где ему доливают топливо, меняют резину или антикрыло. Другими словами, приводят в боевую готовность. И так быстро, что и глазом моргнуть не успеешь! Две-три секунды – и у машины полный бак топлива, новая резина, а натертый шлем пилота сверкает пуще прежнего. Настоящее волшебство!

Слики (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, используемая на болидах Формулы-1, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Используются три цвета для обозначения жесткости сликов – Hard с белой полоской, Medium – c жёлтой и Soft – с красной. Характеристики, регламент и прочее пока опустим, чтобы не терять драгоценные секунды на пит-лейне.

Пит-лейн позади, разгон!

Шикана. Наш болид под управлением Макса Ферстаппена уверенно минует череду поворотов. Самое время восхищённо воскликнуть: «Как же виртуозно он прошел шикану!» Трассу принято усложнять всевозможными поворотами, чтобы гонка не потеряла своей зрелищности. А шикана, это – серия крутых поворотов на длинном участке трассы. Теперь вы тоже в теме!

Интрига в гонке нарастает, соперники совсем рядом и наш болид входит в зону DRS.

DRS. В Формуле-1 много технических изощрений, всё-таки в XXI веке живем. Одно из них – DRS. Слышим голос комментатора: пилот вошел в скоростную зону DRS. Об этом сигнализирует специальный значок. Как правило, он расположен на самой протяженной и прямой части трассы.

Пилот видит сигнал и включает с помощью руля режим DRS. Заднее крыло меняет свой угол и уменьшает действие прижимной силы на болид, тем самым значительно увеличивая скорость. Ограничения для режима DRS, как и время его включения, устанавливает FIA (Международная автомобильная федерация). Во-первых, гонщик должен быть в определенной скоростной зоне, во-вторых, впередиидущий болид должен быть в непосредственной близости.

Финиш всё ближе! Но, жёлтый флаг!

Желтый флаг – флаг, которым сигнализируют в том месте, где сошёл с гонки пилот или на протяжении всей трассы, в случае аварии.

Машина безопасности, сейфти-кар (англ. safety car) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения гонок Формулы-1.

Пелотон -большая группа пилотов двигающаяся друг за другом.

Зелëный флаг- возобновления гонки.

Финишный вираж и чёрно-белый флаг!

Клетчатый чёрно-белый флаг (финишный флаг) - завершение гонки.

На этом наша гонка завершена, и тем, кто дочитал до конца - подиум в награду!

Подиум. Первые три пилота в каждой гонке поднимаются на подиум — специальную зону для награждения лучших. В честь победителя гонки и его команды — звучат государственные гимны. На подиуме пилоты принимают кубки от организаторов соревнований. Триумфаторы веселятся от всей души, разбрызгивая традиционное шампанское. Праздник только начинается! И... The show must go on!

Продолжение следует…



Формула-1. Просто о не простом.
Формула-1. Просто о не простом.
Формула-1. Просто о не простом.
автомобиль спорт технологии

KirillRBfan

25 мая 2020 в 1:17

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев