Формула-1. Соревнование династий.

В 2020 году Формула-1 отмечает 70-летний юбилей. История королевских гонок знает множество рекордов и интересных фактов. Свою публикацию я посвящаю династиям, отцам и детям, выходившим на старт главного формульного соревнования.

В Ф-1, с разной долей успеха, свой след оставили 11 династий. Двум семейным экипажам в разное время удалось совершить золотой чемпионский дубль. Также история знает имена троих отцов триумфаторов, оставивших в тени своей славы сыновей, и одного сына, осуществившего чемпионскую мечту отца. Но обо всём по порядку и по местам в этой интересной истории.

Первое место на подиуме заочного семейного состязания, с тремя чемпионскими титулами на двоих, занимают отец и сын Грэм и Дэймон Хилл. Грэм – двукратный победитель Формулы-1 сезонов 1962 и 1968 годов, а также единственный автогонщик в истории мирового автоспорта, выигравший все три самые престижные гонки мира: Инди 500, 24 часа Ле-Мана (в 1972 году) и Гран-при Монако Формулы-1 (в 1963, 1964, 1965, 1968, 1969 годах). Очень рано, в 46 лет, авиакатастрофа оборвала жизнь Легенды. Сын Грэма, Дэймон Хилл с честью прошёл длинный и тернистый путь к славе и стал первым гонщиком в истории королевских гонок, сумевшим в 1996 году повторить чемпионский успех отца.

Второе место по праву удерживает за собой семья Росбергов. Кеке Росберг, Росберг старший – первый регулярный финский пилот и первый чемпион мира Ф-1 из этой страны. В активе Кеке чемпионский титул по итогам сезона 1982 года. Нико Росберг, Росберг младший, в своей карьере пилота провёл в Формуле-1 одиннадцать успешных сезонов. Дважды, в 2014 и 2015 годах останавливался в шаге от титула чемпиона мира и только в завершающем карьеру сезоне 2016 года сумел привести свой Мерседес к итоговой победе.

На третьем месте подиума располагается семья Пике, в копилке которой три отцовских чемпионских титула и 19 очков по итогам проведённых гонок сына. Нельсон Пике провёл в Формуле-1 четырнадцать сезонов с 1978 по 1991 годы, выступая за команды Brabham и Williams. Демонстрируя неизменно блестящий пилотаж, Пике-старший в 1981, 1983 и 1987 годах трижды становился Чемпионом мира. Нельсиньо Пике вошёл в историю Ф-1, как неплохой пилот, но, тем не менее, не способный составить конкуренцию славе отца. Пике младший провёл два формульных сезона, лучший результат – второе место по итогам Гран-При Германии в 2008 году, так и ставшее единственным подиумом в непродолжительной карьере гонщика.

Четвёртое место в заочном соревновании с семьёй Брэбем, несмотря на три отцовских чемпионских титула Джека Брэбема, справедливо отдать семье Вильнёв. Это первый и пока единственный случай в истории Формулы-1, когда сыну удалось осуществить несбывшуюся чемпионскую мечту отца, попутно став первым канадским чемпионом королевских гонок. Жак, сын Жиля Вильнёва в дебютном 1996 году уступил титул только другому наследнику формульной династии – Деймону Хиллу. Следующий, 1997 год, в острейшем соперничестве с Михаэлем Шумахером, стал триумфом Вильнёва младшего. Жиль Вильнёв, Вильнёв старший - любимец публики, гонщик, сочетавший в себе безрассудство и огромный талант. Он рождён был стать чемпионом… Увы, карьера пилота оборвалась на взлёте. Всему виной стала ужасная авария во время квалификации на Гран-При Бельгии 8 мая 1982 года, унесшая жизнь пилота. Второе место в сезоне 1979 года так и осталось высшим достижением Жиля по итогам пяти проведённых сезонов в Формуле-1.

На пятом месте, располагается семья Брэбем - Джек Брэбем и сыновья Дэвид и Гэри Брэбем. Брэбем-старший - трёхкратный чемпион мира (1959, 1960, 1966 гг.), обладатель уникального титула чемпиона на машине собственной конструкции, первый в истории австралийский чемпион мира Формулы-1. Двое из троих сыновей Брэбема, Дэвид и Гэри пошли по стопам титулованного отца, но так и не сумели выйти из тени своего звёздного родителя, не набрав за всю историю выступлений ни одного очка. Однако, необходимо отметить, внук Джека, Мэтью Брэбем, может стать продолжателем гоночной династии пилотов Формулы-1, сейчас он выступает в австралийской Формуле-Форд.

Шестое место у семьи Андретти. Американский гонщик итальянского происхождения Марио Андретти победил в Чемпионате мира 1978 года в составе команды Lotus. Имя Марио Андретти в США воспринимается как синоним скорости. В общей сложности он провёл 131 гонку на формульных трассах, одержав победу по итогам 12 этапов Гран-При. Сын Марио, Майкл, провёл всего один сезон в чемпионате Формулы-1, в 1996 году, в составе команды McLaren. Высшим достижением стало третье подиумное место на Гран-при Италии, после этого результаты только ухудшались, и пилот был заменён.

Семейные чемпионские титулы ограничиваются шестью династиями отцов и детей. Далее следуют семьи, в копилке которых нет главной награды чемпионата.

Седьмое место. Йос и Макс Ферстаппен. Нидерландский пилот Йос Ферстаппен выступал в разных командах Формулы-1 на протяжении восьми сезонов, с 1994 по 2003 гг. За свою карьеру дважды поднимался на подиум, набрал 17 очков. Объективно, так себе результат. Но главное достижение Йоса, если можно так выразиться, это – его сын, Макс. Именно Максу прочат чемпионское будущее в королевских гонках. СуперМакс дебютировал в сезоне 2014 года, став в семнадцатилетнем возрасте самым молодым пилотом, принявшим участие в этапе Формулы-1. В активе Ферстаппена младшего, перед стартом сезона 2020 – 8 побед в Гран-При, 31 подиум, 948 набранных очков по результатам проведённых гонок и третье место по итогам чемпионата мира 2019 года. Максу, выступающему за команду Red Bull Racing, всего 22 года и он, вне всяких сомнений, на старте своей звёздной карьеры. Вопросов только два: когда он завоюет первый титул чемпиона и сколько их будет по завершении карьеры.

Восьмое место. Ян и Кевин Магнуссен. Ян Магнуссен, Магнуссен старший, себе в актив в Формуле-1 может занести только сам факт своего присутствия в гонках сезонов 1997-1999 годов, как подающего, но так и не оправдавшего надежды. Однако факт остаётся фактом: на старты гонок Ф-1 датчанин выходил, боролся, хотя в очки так ни разу и не приехал. Совсем другое дело сын Яна, Кевин Магнуссен. Магнуссен младший буквально ворвался в элиту королевских гонок, завоевав в первой же гонке дебютного сезона 2014 года второе подиумное место по итогам Гран-При Австралии. Этот успех пока является наивысшим достижением двадцатисемилетнего действующего гонщика команды Формулы-1 Haas, готовящегося выйти на старт сезона 2020. Всего за 5 сезонов в Формуле-1 Кевин набрал 145 очков.

Девятое место. Сатору Накаджима и Казуки Накаджима. Сатору Накаджима, самый успешный в истории японский гонщик, дебютировал в гонках Формулы-1 в солидном 34-летнем возрасте. Сатору был партнёром самого Айртона Сенны. За пятилетнюю карьеру, с 1987 по 1991 гг., участвовал в восьмидесяти Гран-При, финишируя в очковой зоне десять раз. Набрав 16 очков в карьере, увы, так ни разу и не покорил подиум. Его сын Казуки выступал за команду Williams с 2007 по 2009 год и запомнился тем, что во время дебютной гонки сбил двоих механиков на пит-лейне. Лучшим его результатом стало шестое место на Гран При Австралии 2008 года, 9 набранных очков в карьере. Итого у японской семьи гонщиков 25 очков за карьеру.

Десятое место. Джонатан и Джолион Палмеры. Наивысшего успеха в формульных гонках британец Джонатан Палмер достиг, одержав победу в Формуле-2 сезона 1983 года. В Формуле-1 Палмер старший выдающимися достижениями не отметился, но имя своё в список гонщиков вписать сумел, проведя с 1983 по 1989 годы за разные команды целых 7 сезонов, набрав 14 очков за карьеру. Джолион Палмер, Палмер младший, провёл два сезона в Формуле-1 за команду Рено, набрав 9 очков. Итого 23 очка в семейной копилке Палмеров.

Одиннадцатое место. Замыкают список династий бразильцы Уилсон и Кристиан Фиттипальди. Уилсон Фиттипальди, в отличие от своего брата, чемпиона Формулы-1, лавров на трассе не снискал. За три сезона выступлений в составе английской команды Брэбем и собственной команды Фиттипальди в 1972-1975 годах заработал всего три очка. Сын Уилсона, Кристиан Фиттипальди дебютировал в Формуле-1 в 1992 году и, также как отец, провёл три полноценных сезона, выступая за команды Минарди и Футуорк, заработал двенадцать очков по результатам гонок. Итого 15 очков на двоих.

И, в завершение, о семье, которая является единственным кандидатом на сегодняшний день на вступление в почётный клуб династий. Михаэль и Мик Шумахеры.

Шумахер старший в представлении не нуждается, его фамилия уже давно стала синонимом скорости. Семикратный чемпион мира в Формуле-1! Увы, несчастный случай на горнолыжном курорте поставил точку в карьере Великого гонщика, превратив борьбу за титулы в борьбу за жизнь. Сын Михаэля, Мик Шумахер в свои 21 успел выиграть чемпионат Формулы-3. Прошлый сезон провёл в Формуле-2. С большой долей вероятности, в ближайшее время, мы увидим Шумахера младшего среди участников соревнований в главной Формуле, а это значит, в истории династий в королевских гонках – продолжение следует…

автомобиль спорт История

KirillRBfan

12 июн 2020 в 10:43

Похожие материалы
Подробнее

Выгодно ли иметь машину?

Как оказалось, в России не так много автомобилей: всего 305 штук на тысячу человек. В США - 797 машин на тысячу жителей, а в Сан-Марино на каждого человека приходится по 1,2 машины....

Abrakadabra

10 ноя 2018 в 23:01

1
Комментарии (0)

Пока нет комментариев