Формула-1. Виталий Петров – первый русский в пелотоне в чёрно-жёлтом комбинезоне.

Формула-1. Виталий Петров – первый русский в пелотоне в чёрно-жёлтом комбинезоне.

За последние десять лет, в Формуле-1 дебютировали 3 российских пилота - Виталий Петров, Даниил Квят и Сергей Сироткин.

Первопроходцем в «Королеве автоспорта», как нередко называют Ф-1, стал Виталий Петров. Он дебютировал в 2010 году за команду Рено, вместе с напарником, польским пилотом Робертом Кубицей. Первые три гонки для Виталия прошли, увы, неудачно.

Но, на четвёртом этапе Ф-1, Гран-При Китая, во время непредсказуемой по сценарию развития событий гонке, ему сначала удаётся прорваться на четвёртое подподиумное место, а затем закрепиться в десятке лидеров и финишировать седьмым.

Самым значимым моментом того сезона, для Виталия Петрова стал последний этап в ОАЭ, где решалась судьба титула Чемпиона мира Формулы-1 2010 года. В той гонке испанец Фернандо Алонсо, один из фаворитов чемпионата, после своего пит-стопа, оказался позади Виталия. Российский пилот ехал безошибочно и так и не пропустил испанца вперёд до конца гонки. В итоге титул чемпиона по итогам сезона взял немец Себастьян Феттель, а Петров пришёл шестым по результатам Гран-При ОАЭ. Дебютный сезон российский пилот закончил на итоговом, почётном для дебютанта, тринадцатом месте в общем зачёте среди всех двадцати четырёх пилотов.

Лучшим результатом в том сезоне для Петрова стало пятое место на Гран-При Венгрии.

В сезоне 2011 года Виталий стал выступать за Лотус Рено (та же команда, только с другим владельцем). Его напарником должен был остаться Роберт Кубица, но, после ужасной аварии, его заменил немец Ник Хайдфельд.

На открывавшем сезон Гран-При Австралии, Виталий квалифицируется шестым, а в гонке поднимается на третье место и не отдает его вплоть до клетчатого флага на финише! Наградой становится место на подиуме.

Но, к сожалению, в дальнейшем результаты российского пилота стали падать. Справедливости ради, необходимо отметить, что болид Петрова также не выдерживал конкуренцию в борьбе за более высокие места, а произведённые улучшения просто не подходили для шасси.

17 февраля 2012 года было объявлено о том, что Виталий Петров будет выступать за команду Caterham. Этот коллектив, дебютировал в 2010 году, но так и не смог набрать ни одного очка по итогам последующих гонок. К сожалению, для российских болельщиков Ф-1, Петрову не удалось исправить негативную статистику выступлений Caterham. Самый близкий финиш к очковой зоне был на Гран-При Бразилии, когда Виталий стал 11-ым.

Перед стартом сезона 2013 года у Виталия Петрова было шаткое положение в Ф-1. Контракта на новый сезон не было и руководство команды долго принимало решение по дальнейшей судьбе пилота в коллективе. Итоговое решение стало разочарованием для Виталия – Caterham отказались продлевать контракт с российским пилотом.

Тем не менее, Виталий Петров навсегда вписал своё имя в историю Формулы-1, как первый российский пилот!

2013 год, увы, прошел без участия российских пилотов в Формуле-1.

Но, в 2014 году, в Ф-1 дебютировал следующий, молодой и амбициозный, пилот из России.

Продолжении следует...

спорт автомобиль пилот

KirillRBfan

19 мая 2020 в 0:45

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев