Формула-1. Женский след в истории.

Формула-1. Женский след в истории.

Исследуя тему числа 13 в Формуле-1, я познакомился с биографией британской гонщицы болида номер 13 Дивиной Галика и открыл для себя интересный факт. Оказывается, в истории королевских гонок были женщины-пилоты!

Общеизвестно, Формула-1 - это высокие скорости, запредельные нагрузки, огромный риск. Неудивительно, что этот спорт считается традиционно мужским. Тем не менее, история мировых чемпионатов Ф-1 знает пять исключений.

Первопроходцем, первой ласточкой, стала уроженка Неаполя Мария-Тереза де Филиппис. Итальянка дебютировала в 1958 году сначала на внезачетном этапе Формулы-1 Гран-При Сиракуз в составе команды Maserati, заняв 5 место. В том же году она впервые стала участником чемпионата мира, появившись на Гран-При Монако. К сожалению, в первой попытке Мария-Тереза не прошла квалификацию. Зато в следующей своей гонке, Гран-При Бельгии, она финишировала 10-й. Ещё в двух этапах, в Португалии и Италии, де Филиппис не добралась до финиша из-за механических проблем. Пятым, и последним, этапом с участием итальянки стал Гран-При Монако 1959 года, где она, увы, не прошла квалификацию за рулём машины Porsche.

Второй, после де Филиппис, женщиной-пилотом в Формуле-1 стала её соотечественница Лелла Ломбарди. Она считается самой успешной среди женщин-пилотов Ф-1, являясь рекордсменом как по числу проведенных гонок в чемпионате, так и по числу заработанных очков, правильнее - единственной женщиной, набравшей очки в зачёт чемпионата мира Формулы-1. В 1974 году Мария Грация "Лелла" Ломбарди дебютировала на Гран-При Великобритании, получив приглашение от частной команды Формулы-1 Эллайед Полимер Груп. Но Ломбарди не смогла пройти квалификацию, запомнившись только экзотическим номером 208. Он был присвоен по просьбе одного из спонсоров Леллы, радиостанции из Люксембурга, вещавшей на частоте AM 208 кГц. Интересный факт: этот номер до сих пор является наивысшим за всю историю чемпионатов Формулы-1. В 1975 году Ломбарди стала пилотом заводской команды March. Лучший результат – шестое место по итогам Гран-При Испании, омрачённого страшной аварией пилота Рольфа Штоммелена, в которой погибли пять зрителей. В итоге гонку остановили досрочно, а пилотам начислили лишь половину очков. Так, Лелла получила в свой зачет всего 0,5 очка. В течение двух лет Ломбарди приняла участие ещё в 12 Гран-При, но выше 7 места не поднималась. Последней гонкой Леллы в Ф-1 стал Гран-При Австрии 1976 года в составе команды RAM Racing.

В 1976 году состоялся дебют третьей женщины-пилота в истории Формулы-1. На старт домашнего Гран-При Великобритании в болиде под номером 13 вышла Дивина Галика. Справедливости ради необходимо отметить, что кроме отсутствия слабости к суевериям, Дивина, по результатам непродолжительной карьеры в Ф-1, ничем себя не проявила, не в пример предшествующей гонкам карьере горнолыжницы. Англичанка так и не смогла ни разу преодолеть квалификационный отбор, выступая за команды Шеллспорт-Уайтинг и Хескет в 1976-1978 годах.

Всего два года Формула-1 прожила без женщин. В 1980 году в паддоке появилась представительница Южной Африки Дезире Уилсон. Единственная женщина, выигравшая гонку Формулы-1! Пусть и не вошедшую в официальный зачёт чемпионата мира. Официально, в том же 1980 году на Гран-При Великобритании, Дезире Рэндалл Уилсон за рулём болида Williams, принадлежавшего частной команде, выступила неудачно, не сумев преодолеть барьер квалификации. Однако, это не помешало ей вписать своё имя в историю Формулы-1, как женщины-пилота номер 4.

И наконец, пятое, хочется надеяться не последнее, имя в истории королевских гонок. Джованни Амати. В январе 1992 года итальянка подписала контракт с командой Формулы-1 Brabham и стала партнёром бельгийского пилота Эрика ван де Пуля. Джованни обеспечила свою команду вниманием журналистов, но никак не результатами. В Южной Африке она не прошла квалификацию. Не лучше обстояли дела в Мексике и Бразилии, после чего хозяева команды расторгли контракт с Джованни, взяв на освободившееся место будущего чемпиона Деймона Хилла.

Продолжение прекрасно…

На фото: Мария-Тереза де Филиппис, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованни Амати.

Формула-1. Женский след в истории.
Формула-1. Женский след в истории.
Формула-1. Женский след в истории.
Формула-1. Женский след в истории.
Формула-1. Женский след в истории.
спорт автомобиль женщины

KirillRBfan

31 мая 2020 в 21:50

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (4)
Anna_Kirillova

7 июн 2020 в 0:41

Женщины в Формуле-1 - это что-то новенькое для меня
Victor

7 июн 2020 в 0:43

Вот это да, какие женщины смелые у нас!!
OlegSamoshkin

7 июн 2020 в 14:42

А есть кто-то из прекрасной половины человечества на подходе к Ф-1?
KirillRBfan

7 июн 2020 в 15:07

Единственная женщина-пилот на сегодняшний день, у которой есть шансы выйти на старт в Формуле-1 - это двадцатисемилетняя колумбийская гонщица Татьяна Кальдерон. Прошлый сезон она провела в Формуле-2, но без особого успеха. Тем не менее, она является тест-пилотом команды Формулы-1 Alfa Romeo, а это значит, теоретически, мы можем увидеть её дебют в главных гонках. Было бы красивое продолжение женской истории в Ф-1...