Идеология переходного периода

Идеология переходного периода

                                          Пост № 3        

                ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ  ПЛАТФОРМА  ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Данный пост содержит конкретизацию автором идеологических принципов как для оппозиции в целом, так и для партий, приверженных идеям социальной справедливости,  правилам представительной демократии, нравственным принципам свободы. Автор, следуя свои личным убеждениям, уверен, что в переходном периоде идеологические основы  оппозиции/партии  могут полным образом определяться философией прагматизма (смотри пост №2).

Прагматизм ( «дело», «действие») –  рассматривание всех вещей и действий с точки зрения их полезности, когда  полезность выступает мерилом  материального и духовного роста  и справедливости. 

Прагматик — человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов, как на личную жизнь, так и на свое общественное призвание  в аспекте получения практически полезных результатов, как в материальном плане, так и в духовном.

Приверженцы идеологии - граждане со сравнительно высоким уровнем образования, культуры, нравственности, активности, т.е. интеллектуальная, творческая и  деловая  профессиональная часть населения, склонная к конструктивной оппозиции.

Следует заметить, что идеология прагматизма определяет в какой-то мере и экономические приоритеты в развитии страны. 


                                ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ  И  МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Цель развития государства - благосостояние и безопасность людей на базе экономического роста.

Цель развития общества  - личностный рост человека.

Базовые принципы и ценности:

·         права  и свободы человека, закрепленные в Конституции России,  незыблемые ценности и надо твердо отвергать любые их ограничения, кем  бы они не выдвигались: патриотами, коммунистами, борцами с коррупцией и преступностью, правящей бюрократией и т.п.

·         рыночная экономика одна из базовых демократических ценностей.  Но, далеко не все понимают, что в чистом виде конкурентного рынка, мгновенно сглаживающего экономические диспропорции, в природе не существует. Поэтому уповать на достаточность стихийных рыночных механизмов могут либо теоретики-романтики, либо финансовые хищники. Практика последних десятилетий показала как первые, оказавшись у власти или рядом с ней, легко превращаются во вторых.

·         идея организованного процесса преобразований должна утвердиться в общественно-политической жизни страны. Свобода торговли и приватизация способны наполнить полки магазинов товарами и создать рабочие места в сфере услуг. Но решить только таким образом проблемы крупной российской промышленности, как основе экономического потенциала, конкуренции  и рынка труда, нельзя.

·         социализация и самореализация существенной части населения в малом и среднем бизнесе позволила бы улучшить жизнь и стать примером  для активных и творческих людей не когда-то в отдаленном будущем, а в обозримое время.

·         необходимо сохранить и улучшать адресную систему социальной поддержки и защиты населения. В стране, которая десятилетия опиралась на  патернализм государства, отказ от них означает крушение надежд и нищету миллионов граждан.


Молодежь и общество

Современная молодежь более, чем другие слои общества,  ощущает себя в тисках бытовых, социальных и мировоззренческих проблем, когда объективный исторический вызов к новому справедливому мироустройству совпал с субъективной ситуацией гражданской прострации в российском обществе, созданной противоречивыми результатами перестройки и существенными искажениями рыночных отношений, когда все стало предметом купли-продажи. Это опасно и для общества и для внутреннего мира человека. Нельзя все измерять только выгодой и деньгами. Особенно это опасно в области культуры, образования, здравоохранения. Оппозиция должна влиять на формирование мировоззрения молодежи, руководствуясь лозунгом «Мы за рынок, но не за рыночное общество». Молодежь может  сделать окружающую российскую действительность более человечной, руководствуясь простыми правилами цивилизованного общежития: не кради; не лги; не ленись.  


Что нас ожидает ?

При  сложившихся политических и экономических реалиях наиболее вероятен насаждаемый властью консервативно-патриотический путь развития государства практически ничем не связанный с современными экономическими реалиями в мире.

По мнению автора, это означает, что власть в долговременном периоде будет концентрировать ресурсы и капитал в руках государства, обеспечивая при этом более-менее равномерное распределение прожиточных благ и доходов среди населения, ограничивая права собственности и материальное потребление элит. Указанные действия будут поддерживать политическую стабильность, что, по мнению власти, позволит избежать растущего социального напряжения и революционных ситуаций. Однако, в долговременном периоде это приведет к тому, что страна, как великая держава может не сохранит свой статус. Для прогресса общества необходима  не политическая, а социальная стабильность для решения назревших экономических и политических проблем. Политической стабильности может и не быть: США, Великобритания, Италия, Канада, Испания и т.д., примеры современной политической нестабильности, но жизнь в этих странах постоянно меняется к лучшему. Поэтому лозунг оппозиции на предстоящих выборах: альтернатива существуетстране необходима не политическая, а социальная стабильность – открывающая путь к прогрессу общества.


Основа социальной стабильности:

·         нравственные принципы свободы;

Это возможность самостоятельно, без давления извне определять свою судьбу; свое предназначение в жизни. Свобода каждого, записанная в Конституции, не должна ущемляться ничем, в том числе и так называемыми «интересами государства». Нет свободы – нет гражданского общества.

·         справедливость;

Равные возможности для каждого человека. Прежде всего, во всем, что касается здоровья, образования, профессии, исполнения законов. Все дальнейшее зависит от самого человека, от его воли, его способностей.

·         солидарность.

Не  все одинаково сильны и талантливы. Поэтому оказывать моральную и материальную поддержку более слабым людям – нравственный долг. Русский мир – это человечный мир.






идеология молодежь социальная стабильность

tim_rost

6 ноя 2018 в 11:51

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев