История Майкла Калви от Форбс

История Майкла Калви от Форбс

Очень интересный материал по делу Майкла Калви разместил Форбс.

Журнал в подробностях описывают предысторию событий, которые известны своим продолжением - одновременно с Калви арестовали трех менеджеров Baring Vostok, входивших вместе с Калви в совет директоров «Восточного»: Вагана Агбаряна, Филиппа Дельпаля и Ивана Зюзина.

За решеткой также оказались глава ПКБ Максим Владимиров и Алексей Кордичев, возглавлявший банк в 2015–2017 годах. Всех шестерых обвинили в выводе из «Восточного» 2,5 млрд рублей через замену долга ПКБ на акции IFTG, стоимость которых следствие оценило в 600 000 рублей. Вину признал только Кордичев, написавший в показаниях, что не мог оспаривать решения Baring Vostok, поскольку был всего лишь исполнителем.

По мнению журналиста, совладельцы «Восточного» оказались никудышными банкирами, наделали кучу ошибок и развязали корпоративную войну.

Интересны некоторые моменты, которые до сих пор не были известны широкой публике.

В частности о роли в этой истории «Клуба лидеров». "Это неформальное объединение, где можно найти решение общих для предпринимателей проблем с помощью Агентства стратегических инициатив (АСИ), говорит о клубе один из его вдохновителей Вячеслав Зыков. На заседаниях и выездах клуба, например в Антарктиду, бизнесмены имеют возможность обсуждать свои проблемы и доносить их до первых лиц государства. Клуб часто посещает Белоусов, на заседания приходил Игорь Шувалов и даже Владимир Путин. Белоусов признавал, что дружен с Аветисяном, но никогда не помогал его бизнесу".

Артем Аветисян, руководитель направления «Новый бизнес» в АСИ, был средней руки банкиром и искал возможности для расширения. Ему принадлежали небольшой банк «Региональный кредит», купленный в 2010-м у Хотимских, и терпящий бедствие Юниаструмбанк, бывшая «дочка» Bank of Cyprus, купленный у киприотов в 2015 году.

"При капитале 5 млрд рублей этот банк ежемесячно генерировал около 200 млн рублей убытков, вспоминает Шерзод Юсупов, партнер Аветисяна. Банку требовалась докапитализация на 2 млрд рублей. Аветисяну он достался осенью 2015 года всего за €7 млн, и уже по итогам года «Юниаструм» показал чистую прибыль 3,9 млрд рублей, впрочем, только за счет переоценки принадлежащей банку земли в Ступинском районе Подмосковья на 7 млрд рублей".

То есть прибыль банка возникла не от банковской деятельности, а от переоценки активов в виде земельных участков. При этом не стоит забывать, что Артем Аветисян - основатель крупнейшей оценочной компании «НЭО центр», компании, с которой связано имя Олега Грефа.

Кроме того, много говорили об оценке, которую провел "НЭО-центр" в деле "Павловскгранита".

Интересно осуществлялось и партнерство с Калви.

"В июне и июле BOC Russia (прежнее название Finvision, совладельца «Восточного») выкупила у девяти компаний, связанных с «Клубом лидеров», доли по 4,99%, а затем продала их «Юниаструму». За акции BOC Russia заплатила 5,4 млн рублей, банк — уже 1,6 млрд рублей. Юсупов утверждает, что когда-то консультировал эти компании и в качестве вознаграждения получил опционы на их миноритарные доли (по номинальной стоимости), затем через BOC Russia оплатил ими свою долю в «Юниаструме», а банк якобы выкупил акции по рыночной цене. На передаче долей «Юниаструму» якобы настаивал и Аветисян, так как у Юсупова возникал конфликт интересов — нельзя работать в банке и одновременно заниматься сторонними проектами."

И все это накануне слияния с Восточным экспрессом.

В сентябре 2018 года офис Baring Vostok в бизнес-центре «Белые сады» на Лесной улице опустел. Почти вся команда фондов уехала в Казань на ежегодный тимбилдинг. Но Майклу Калви, оставшемуся в Москве с командой менеджеров и юристов, было не до корпоративных вечеринок. Finvision заявила в Лондонский арбитраж встречные требования к Baring Vostok на 22 млрд рублей, обвинив фонд в выводе денег из банка и массовых злоупотреблениях.

30 августа Центральный банк завершил проверку «Восточного». Около 100 аудиторов провели в банке почти полгода и пришли к неутешительным выводам, подтвердив результаты внутреннего аудита. «Восточному» до 2020 года требуется досоздать резервы на 19,6 млрд рублей — в первую очередь из-за корпоративных кредитов «Юниаструма». В акте проверки регулятор прямо указал, что кредиты, выданные компаниям, связанным с Зыковым и Бакулиным, составляют большую часть — 55%, или более 20 млрд рублей, — корпоративного кредитного портфеля «Восточного», и к 1 августа 2018 года они были обесценены на 44%.

Риск отзыва лицензии стал реальным.

Поэтому события, которые в итоге произошли, вовсе не кажутся неожиданными.

И только вмешательство Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова не только позволило изменить меру пресечения Калви на домашний арест, но и вернуть разбирательство в правовое русло.



Полностью текст здесь



арест Майкл Калви Артем Аветисян НЭО центр

MarinaKarpova

5 сен 2019 в 21:16

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
Abrakadabra

8 сен 2019 в 14:57

стало интересно, сколько вообще предприниматели платят Титову за помощь?
MarinaKarpova

8 сен 2019 в 15:02

Задайте вопрос ему лично. По моим сведениям нисколько