Как черно-белые фильмы становятся цветными?

Как черно-белые фильмы становятся цветными?

Колоризация

На этот вопрос ответить достаточно просто: по ключевым кадрам.

Выбираются ключевые кадры, где цвета определяют консультанты и участники съемок, используя цветные фото со съемочной площадки, музейные экспонаты, сохранившиеся костюмы и реквизит, свидетельства очевидцев.

По ключевому кадру компьютер выполняет черновую раскраску сцены: программы колоризации по градациям серого узнают зоны определенного оттенка. Окончательную доводку делают вручную. Например, в сериале «Семнадцать мгновений весны» более миллиона кадров. Из них выделили полторы тысячи ключевых, которые задавали раскраску отдельных сцен.

Фильмы, которые стали цветными

В течение последних нескольких лет около десятка старых советских чёрно-белых фильмов получили вторую жизнь посредством колоризации. Проще говоря, каждый кадр был «раскрашен» и картины стали цветными.

  • «Весёлые ребята» (режиссёр Григорий Александров, 1934 год)
Весёлые ребята


Колоризация этой ленты была произведена в 2010 году. Над «раскрашиванием» оригинальной плёнки, которая, кстати, была в плачевном состоянии, трудились около 150 человек. В том же году в продажу вышли диски с двумя версиями фильма «Весёлые ребята».

  • «Волга-Волга» (режиссёр Григорий Александров, 1938 год)
Волга-Волга

Работы по колоризации этого фильма проводились в Лос-Анджелесе. Новая версия картины получилась очень качественной. Впечатление такое, что снимали ленту при помощи современной киноаппаратуры.

Чтобы цветовая гамма соответствовала 30-м годам, специалисты очень много времени провели в архивах. Цветная версия этой работы Александрова вышла в 2010 году.

  • «Подкидыш» (режиссёр Татьяна Лукашевич, 1939 год)
Подкидыш


Плёнка с этим фильмом была «раскрашена» также в 2010 году. Создатели новой версии популярной советской картины уделили особое внимание определению аутентичного цвета фасадов зданий Москвы конца 30-х годов.

Цветной вариант картины «Подкидыш» позволит совершить путешествие в прошлое и насладиться утраченными навсегда видами столицы.

  • «В бой идут одни старики» (режиссёр Леонид Быков, 1973 год)
В бой идут одни старики


Работы над созданием новой версии знаменитый военного фильм Леонида Быкова велись при помощи специальной компьютерной программы, которая распознавала цвет на чёрно-белой плёнке. Цветовая гамма каждого раскрашенного кадра становилась основой для преображения следующего.

Особой сложностью для специалистов стал тот факт, что основная часть действий картины происходит на природе. Бывало так, что в одном кадре нужно было использовать около 30 оттенков зелёного (трава, листья деревьев, военная форма и т.д.) Колоризация одной минуты плёнки обошлась авторам идеи в 5500 долларов.

  • «Весна на Заречной улице» (режиссёры Марлен Хуциев и Феликс Миронер, 1956 год)
Весна на Заречной улице


Процессом «раскрашивания» руководил один из постановщиков картины – Марлен Хуциев. По его собственным словам, он остался очень доволен результатом. Зрителям цветная версия «Весны на Заречной улице» также понравилась.

После премьеры на российском телевидении некоторые поклонники фильма поделились мнением, что отреставрированный и «раскрашенный» вариант картины – отличный способ обратить на неё внимание молодого поколения.

  • «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Татьяна Лиознова, 1973 год)
Семнадцать мгновений


Колоризация этого всенародно любимого многосерийного фильма вызвала серьёзный общественный резонанс. Цветная версия фильма вышла в эфир одного из российских телеканалов накануне Дня Победы в 2008 году.

Многие актёры высказались негативно по поводу того, во что превратился этот культовый мини-сериал. По их словам фильм утратил свой минималистичный стиль и, как следствие, свою уникальность.

Процесс превращения «Семнадцати мгновений весны» в цветной фильм занял три года. Было потрачено около 3000 долларов на «раскраску» каждой минуты экранного времени. Оригинальная плёнка была отсканирована в формате высокого разрешения, затем каждый кадр был раскрашен вручную.

Позже материал отправили на корректировку освещённости и компьютерную пост-обработку в Китай. Кстати, во время работы над созданием новой версии фильма, режиссёр Татьяна Лиознова выступила в качестве консультанта.

В течение последних нескольких лет в эфир российских телеканалов также вышли цветные варианты таких известных советских фильмов, как «Золушка», «Небесный тихоход», «Офицеры» и других лент.

кино колоризация интересное

Chifffa

14 мая 2019 в 15:10

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (5)
MarinaKarpova

14 мая 2019 в 17:16

Спасибо! Как раз задавалась этим вопросом!
Arhan1982

14 мая 2019 в 19:38

ого, думаю это очень кропотливая работа
Iluschik

14 мая 2019 в 19:41

ой, кино - это прямо моя жизнь!)
Anna_Kirillova

16 мая 2019 в 18:19

глаз радуется) приятно пересматривать любимое кино уже в цвете)
Mark678

17 мая 2019 в 13:10

а мне не нравится, когда "раскрашивают" старые фильмы... как-будто в них что-то важное теряется