Как поступали с чернокожими-альбиносами в рабовладельческой Америке?
Начнем с того, что несмотря на такие явные различия, их не отпускали, а кроме того, им не было легче, например, сбежать или покинуть место рабского труда. Однако в то время люди не особо знали о такой явлении, именно поэтому альбиносам жилось чуть лучше, они получали более качественное отношение, ведущее впоследствии к свободе.
Это даже не столько вопрос истории, сколько вопрос альбинизма. Все-таки африканец-альбинос не станет выглядеть как европеец, он будет выглядеть как белый африканец.
Вообще, полноценный альбинизм - это крайне редкое явление, даже с учетом того, что некоторые исторические документы говорят об обратном, надо понимать, что во многих из них учитывается альбинизм и витилиго, а в этом кратком списке витилиго значительно более распространено.
Так или иначе, в 1869 году некий Джозеф Джонс написал статью о альбиносах негроидной расы, в которой указывал теорию, что они "превосходят" остальных представителей своей расы именно из-за цвета кожи. То есть он не выводил их на уровень с европеоидной расой, но имел (и популяризировал) мнение, что они уже ближе к ней, чем остальные представители расы негроидной.
Если брать период, при котором рабство еще оставалось как явление, то из существующих историй вокруг этой темы, одна выглядит вполне достоверной: рожденный в рабстве Роберт Крюс, который был почти белокож, светловолос, кареглаз и плохо переносил солнечный свет, получил обращение от своего хозяина, в котором даже было что-то от заботы. Сперва он был переведен с работы под открытым солнцем на кухню, где все равно не мог выносить яркого огня (ему слепило глаза) и он стал водителем дилижанса и грузчиком-мебельщиком, проявил себя как смышленый человек и смог выкупить свою свободу в два раза дешевле, чем об этом могли мечтать остальные рабы, еще до Гражданской Войны.
Есть еще одна более-менее распространенная история, которую эксперты считают сфабрикованной: о Генри Моссе (Генри Муре в других источниках), у которого витилиго (не альбинизм, да, но результат вышел схожий) развилось так сильно и на такую большую площадь кожи, что он стал якобы неотличим от европейца, причем витилиго повлияло и на его волосы, сделав их "гладкими и прямыми". Конец истории в том, что владельцы фабрики сами купили ему свободу, приняв решение, что произошло что-то типа эволюции и они не могут держать белого человека в рабстве (что еще раз дает понятие о весьма диких представлениях о негроидной расе в то время).
Ну и наконец стоит упомянуть про невероятную востребованность таких людей в цирковых труппах, где они получали не рабское, а равное отношение, плюс были невероятно популярны, что способствовало выкупам их свободы у хозяев. Самый известный случай это, наверно, "белая негресса" Амелия Ньюсхэм, которая до того, как стать частью шоу, трудилась на рабских началах в Лондоне.
Самые первые рождественские подарки
На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит...
Как радикальное продление жизни изменит общество?
Продление жизни На самом деле, этот вопрос уже далеко не...
17 ноя 2022 в 0:30