Как поступали с чернокожими-альбиносами в рабовладельческой Америке?

Как поступали с чернокожими-альбиносами в рабовладельческой Америке?

Начнем с того, что несмотря на такие явные различия, их не отпускали, а кроме того, им не было легче, например, сбежать или покинуть место рабского труда. Однако в то время люди не особо знали о такой явлении, именно поэтому альбиносам жилось чуть лучше, они получали более качественное отношение, ведущее впоследствии к свободе.

Это даже не столько вопрос истории, сколько вопрос альбинизма. Все-таки африканец-альбинос не станет выглядеть как европеец, он будет выглядеть как белый африканец.

Вообще, полноценный альбинизм - это крайне редкое явление, даже с учетом того, что некоторые исторические документы говорят об обратном, надо понимать, что во многих из них учитывается альбинизм и витилиго, а в этом кратком списке витилиго значительно более распространено.

Так или иначе, в 1869 году некий Джозеф Джонс написал статью о альбиносах негроидной расы, в которой указывал теорию, что они "превосходят" остальных представителей своей расы именно из-за цвета кожи. То есть он не выводил их на уровень с европеоидной расой, но имел (и популяризировал) мнение, что они уже ближе к ней, чем остальные представители расы негроидной.

Если брать период, при котором рабство еще оставалось как явление, то из существующих историй вокруг этой темы, одна выглядит вполне достоверной: рожденный в рабстве Роберт Крюс, который был почти белокож, светловолос, кареглаз и плохо переносил солнечный свет, получил обращение от своего хозяина, в котором даже было что-то от заботы. Сперва он был переведен с работы под открытым солнцем на кухню, где все равно не мог выносить яркого огня (ему слепило глаза) и он стал водителем дилижанса и грузчиком-мебельщиком, проявил себя как смышленый человек и смог выкупить свою свободу в два раза дешевле, чем об этом могли мечтать остальные рабы, еще до Гражданской Войны.

Есть еще одна более-менее распространенная история, которую эксперты считают сфабрикованной: о Генри Моссе (Генри Муре в других источниках), у которого витилиго (не альбинизм, да, но результат вышел схожий) развилось так сильно и на такую большую площадь кожи, что он стал якобы неотличим от европейца, причем витилиго повлияло и на его волосы, сделав их "гладкими и прямыми". Конец истории в том, что владельцы фабрики сами купили ему свободу, приняв решение, что произошло что-то типа эволюции и они не могут держать белого человека в рабстве (что еще раз дает понятие о весьма диких представлениях о негроидной расе в то время).

Ну и наконец стоит упомянуть про невероятную востребованность таких людей в цирковых труппах, где они получали не рабское, а равное отношение, плюс были невероятно популярны, что способствовало выкупам их свободы у хозяев. Самый известный случай это, наверно, "белая негресса" Амелия Ньюсхэм, которая до того, как стать частью шоу, трудилась на рабских началах в Лондоне.

человек История

Alezzz

24 окт 2018 в 11:02

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Дмитрий

17 ноя 2022 в 0:30

***ать,а член был как у обычных негров или как у белых? очень интересно!