Как создать бизнес-план?

Как создать бизнес-план?

Если вы только начинаете или же расширяете бизнес, вам нужен бизнес-план.

Бизнес-план – это , по сути, ответы на исчерпывающий список вопросов. Первый и самый важный : чего вы хотите добиться? Как должен выглядеть ваш бизнес через год, три года, пять или даже 10 лет? Уровень прибыли ? Количество сотрудников? Количество рабочих мест? Источники дохода?

Ясный и убедительный бизнес-план предоставляет собой руководство для построения успешного предприятия, ориентированного на достижение как личных, так и финансовых целей. Он также может помочь убедить потенциальных инвесторов вкладывать в то, что вы создаете.

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

  • РЕЗЮМЕ

В данном пункте необходимо указать цель проекта и суммировать основные положения из бизнес-плана (сколько средств Вам потребуется для реализации предложенной идеи и сроки окупаемости). Дальнейшие элементы бизнес-плана должны предоставить подтверждающие факты для этих сообщений. Эта часть обычно составляет 1-2 страницы.

Кроме того, здесь же можно рассказать о истории вашей компании и о ее достижениях.

  • ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ

Объяснение вашего бизнеса с точки зрения проблемы и решение необходимо, чтобы доказать, почему именно ваша идея имеет значение.

Одна из самых больших ошибок, которую предприниматели делают на ранних этапах, - это попытка решить проблему, которой нет. Если вы потратите некоторое время на объяснение проблемы с помощью фактических данных, это покажет, что вы провели исследование. Соответственно вы знаете отрасль / рынок, что внушает доверие.

  • ОБЗОР ПРОДУКТА/УСЛУГИ

Чтобы объяснить, как ваш бизнес «решает» проблему, вам может потребоваться более подробное описание. Рассмотрим отдельный раздел, в котором освещается «внешний вид» ваших продуктов / услуг, иными словами, как ваш продукт выглядит и используется потребителями.

Один из способов сделать это - нарисовать пошаговый визуальный процесс. Подумайте о 4-6 основных этапах использования вашего продукта / услуги. Затем проиллюстрируйте процесс простой графикой.

Если вы продаете физический продукт, вы можете выбрать другой подход и просто отобразить свой продукт со стрелками, указывающими на все уникальные функции. Другие идеи включают «снимок до / после», который показывает, как потребители решали проблему до и после представления вашего продукта. Или просто напишите рассказ, который показывает, как ваш продукт может улучшить чью-то жизнь.

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Опишите вашего целевого клиента на основе типа личности, уровня дохода, возраста, пола и т.д. Опять же, это показывает, что вы хорошо осведомлены об отрасли и рынке.

Важно понимать! Чем уже ваша ЦА – тем больше доверия она вызывает.

Утверждая, ваш целевой рынок жители Москвы будет красным флагом для потенциальных инвесторов. Сужение этого к "молодым взрослым и семьям с маленькими детьми" является немного более обнадеживающим.

  • АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Наряду с описанием ваших целевых клиентов, вы должны описать другие предприятия, которые могут стать вашими конкурентами. Сравнение себя с конкурентами помогает понять, что делает именно вас уникальным и выгодным.

Это то, чего ожидает ваша аудитория. Для бизнес-идеи невероятно редко быть настолько уникальным, чтобы не было существующих конкурентов. Если действительно никто не задумывался об этой идее раньше, то напрашивается вопрос: «Может быть, эта идея не такая и хорошая?»

  • БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Здесь вы разъясняете все мельчайшие детали. Вы объясняете, как именно работает ваш бизнес - от источников материалов до поиска клиентов и управления повседневными делами.

В зависимости от конкретного вида бизнеса, вы можете охватить все или некоторые из моделей ниже:

Модель дохода - как вы собираетесь зарабатывать деньги? Хотя это может показаться очевидным, не каждый предприниматель понимает, как именно он заработает деньги .

Модель разработки - как вы создаете свой продукт? Если это физический товар (ы), опишите источник или производственный процесс..

Модель распространения - как вы планируете продавать свой продукт? Будете ли вы продавать напрямую клиентам, продавать оптом, использовать дистрибьюторов и т. д.?

Маркетинговая модель - Как вы будете привлекать и удерживать клиентов? Опишите все свои маркетинговые инициативы, будь то интернет-реклама, купоны, рекламные щиты, пешеходный трафик и т. д.


  • ВАША КОМАНДА

В этом пункте вы описываете свою компанию и команду более подробно. Нужно точно знать, сколько человек потребуется для ведения дела, каким образованием и специализацией они должны обладать. План и график их работы, а также личные качества каждого сотрудника.

  • ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Вы уже объяснили, как ваш бизнес будет работать и зарабатывать деньги. Теперь вам нужно разбить все на части, указав свои расходы и прибыль.

Если вы являетесь зарегистрированным предприятием, это означает вашу финансовую историю (от 1 до 3 лет), а также прогнозы на следующий год. Если вы раскручиваете новый бизнес, вам необходимо прогнозировать ближайшие 2-3 года.


бизнес бизнесплан

zugan394

12 мар 2019 в 19:48

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Yuri

12 мар 2019 в 20:36

Представлена не полная структура бизнес-плана. А как его создать?
MarinaKarpova

12 мар 2019 в 21:39

ПРогноз и есть самое неприятное. Ибо ничего прогнозировать невозможно. Только в сто пятом приближении. Ну а уж про дисконтирование денежных потоков, сложные проценты и прочие умные штучки и вовсе не учат на курсах для стартаперов. Увы
Yuri

13 мар 2019 в 18:12

Странное дело. Если есть необходимость, можно направить ко мне, попробую объяснить про дисконтирование.