Как создать бизнес-план?
Если вы только начинаете или же расширяете бизнес, вам нужен бизнес-план.
Бизнес-план – это , по сути, ответы на исчерпывающий список вопросов. Первый и самый важный : чего вы хотите добиться? Как должен выглядеть ваш бизнес через год, три года, пять или даже 10 лет? Уровень прибыли ? Количество сотрудников? Количество рабочих мест? Источники дохода?
Ясный и убедительный бизнес-план предоставляет собой руководство для построения успешного предприятия, ориентированного на достижение как личных, так и финансовых целей. Он также может помочь убедить потенциальных инвесторов вкладывать в то, что вы создаете.
ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
- РЕЗЮМЕ
В данном пункте необходимо указать цель проекта и суммировать основные положения из бизнес-плана (сколько средств Вам потребуется для реализации предложенной идеи и сроки окупаемости). Дальнейшие элементы бизнес-плана должны предоставить подтверждающие факты для этих сообщений. Эта часть обычно составляет 1-2 страницы.
Кроме того, здесь же можно рассказать о истории вашей компании и о ее достижениях.
- ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
Объяснение вашего бизнеса с точки зрения проблемы и решение необходимо, чтобы доказать, почему именно ваша идея имеет значение.
Одна из самых больших ошибок, которую предприниматели делают на ранних этапах, - это попытка решить проблему, которой нет. Если вы потратите некоторое время на объяснение проблемы с помощью фактических данных, это покажет, что вы провели исследование. Соответственно вы знаете отрасль / рынок, что внушает доверие.
- ОБЗОР ПРОДУКТА/УСЛУГИ
Чтобы объяснить, как ваш бизнес «решает» проблему, вам может потребоваться более подробное описание. Рассмотрим отдельный раздел, в котором освещается «внешний вид» ваших продуктов / услуг, иными словами, как ваш продукт выглядит и используется потребителями.
Один из способов сделать это - нарисовать пошаговый визуальный процесс. Подумайте о 4-6 основных этапах использования вашего продукта / услуги. Затем проиллюстрируйте процесс простой графикой.
Если вы продаете физический продукт, вы можете выбрать другой подход и просто отобразить свой продукт со стрелками, указывающими на все уникальные функции. Другие идеи включают «снимок до / после», который показывает, как потребители решали проблему до и после представления вашего продукта. Или просто напишите рассказ, который показывает, как ваш продукт может улучшить чью-то жизнь.
- ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Опишите вашего целевого клиента на основе типа личности, уровня дохода, возраста, пола и т.д. Опять же, это показывает, что вы хорошо осведомлены об отрасли и рынке.
Важно понимать! Чем уже ваша ЦА – тем больше доверия она вызывает.
Утверждая, ваш целевой рынок жители Москвы будет красным флагом для потенциальных инвесторов. Сужение этого к "молодым взрослым и семьям с маленькими детьми" является немного более обнадеживающим.
- АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Наряду с описанием ваших целевых клиентов, вы должны описать другие предприятия, которые могут стать вашими конкурентами. Сравнение себя с конкурентами помогает понять, что делает именно вас уникальным и выгодным.
Это то, чего ожидает ваша аудитория. Для бизнес-идеи невероятно редко быть настолько уникальным, чтобы не было существующих конкурентов. Если действительно никто не задумывался об этой идее раньше, то напрашивается вопрос: «Может быть, эта идея не такая и хорошая?»
- БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Здесь вы разъясняете все мельчайшие детали. Вы объясняете, как именно работает ваш бизнес - от источников материалов до поиска клиентов и управления повседневными делами.
В зависимости от конкретного вида бизнеса, вы можете охватить все или некоторые из моделей ниже:
Модель дохода - как вы собираетесь зарабатывать деньги? Хотя это может показаться очевидным, не каждый предприниматель понимает, как именно он заработает деньги .
Модель разработки - как вы создаете свой продукт? Если это физический товар (ы), опишите источник или производственный процесс..
Модель распространения - как вы планируете продавать свой продукт? Будете ли вы продавать напрямую клиентам, продавать оптом, использовать дистрибьюторов и т. д.?
Маркетинговая модель - Как вы будете привлекать и удерживать клиентов? Опишите все свои маркетинговые инициативы, будь то интернет-реклама, купоны, рекламные щиты, пешеходный трафик и т. д.
- ВАША КОМАНДА
В этом пункте вы описываете свою компанию и команду более подробно. Нужно точно знать, сколько человек потребуется для ведения дела, каким образованием и специализацией они должны обладать. План и график их работы, а также личные качества каждого сотрудника.
- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Вы уже объяснили, как ваш бизнес будет работать и зарабатывать деньги. Теперь вам нужно разбить все на части, указав свои расходы и прибыль.
Если вы являетесь зарегистрированным предприятием, это означает вашу финансовую историю (от 1 до 3 лет), а также прогнозы на следующий год. Если вы раскручиваете новый бизнес, вам необходимо прогнозировать ближайшие 2-3 года.
Человек, продавший свою жизнь
Говорит ли вам о чем-нибудь имя Йена Ашера? Его история...
Глава муниципалитета и развитие предпринимательства
Вчера обратился к инвестиционному совету при администрации города Абакана с...
12 мар 2019 в 20:36
12 мар 2019 в 21:39
13 мар 2019 в 18:12