Как вывести общение с коллегами из каменного века? Часть II.

Как вывести общение с коллегами из каменного века? Часть II.

Помните, мы остановились на том, что случайные разговоры ведут к неожиданным идеям, а возможность, отвлекаясь, слышать коллег помогает быть в курсе дел. Но стиль общения должен развиваться. Как можно улучшить доисторические методы коммуникации?

Ежедневное планирование

Я недолго работал на первом месте. Быстро осознал, что такая работа не для меня, и поскорее нашел другую работу. Я попал в маркетинговое агентство и в первый день познакомился с версией SCRUM на базе гибкой методологии Agile. Вместо долгосрочного фиксированного плана в SCRUM мы разбиваем проект на мелкие задания. Каждое разрабатывается и реализуется в определенный период времени, который называется спринт.

Директор по маркетингу в первый день провела меня по подозрительно спокойному офису: «В Agile очень важно общение, но еще важнее, как мы общаемся».

На следующий день я понял, что она имела в виду. Каждое утро ровно в 9:05 команда собиралась в комнате отдыха для короткого планирования спринта. Во время встречи каждый отвечал на три вопроса: чем я занимался вчера, чем я буду заниматься сегодня и нужна ли помощь коллег. К концу встречи команда образовывала сложную сеть взаимозависимостей: прежде чем Кевин сможет начать работу, надо подписать контракт с клиентом, сможет ли Эмили связаться с контактным лицом для принятия решения? Гэвину нужны графики для статьи, успеет ли Наоми их построить? Уилл не получал обновленную версию служебной записки, может ли Росс ее отправить? За десять минут мы проходили по всем возможным вопросам, которые могли возникнуть в течение дня и отвлечь нас от работы, и сразу же после встречи в офисе начиналась бурная деятельность. С 10:30 все уже занимались своими делами.

При планировании спринта существует молчаливое соглашение о последовательном общении, именно это залог эффективности. Вы не сразу пишете коллеге в Slack и просите о помощи, если столкнулись с проблемой. Вы откладываете вопрос до следующей встречи. Это серьезный поведенческий сдвиг, но он невероятно эффективен для сокращения отвлекающих вопросов и выделения времени на сосредоточенную работу. Планирование спринтов позволяет обмениваться идеями и гарантировать, что никто не выполняет чужую работу, а также дает сотрудникам внушительный кусок времени, большую часть рабочего дня, чтобы сосредоточиться и избежать помех.

Асинхронное общение

Когда вы говорите лицом к лицу или звоните по телефону, вы общаетесь синхронно. Если одного из собеседников нет на месте, разговора не будет. Но когда вы пишете электронное письмо или отправляете сообщение в Slack, это, как правило, асинхронная коммуникация: ответ можно получить минуты, часы или даже дни спустя. Такое общение выгодно всем. Инициатор может попросить о помощи или начать разговор в любое время, не отвлекая коллегу или коллег. Когда появляются новые идеи, работа не останавливается. Это полезно и для получателя сообщения. Даже если он увидел сообщение, он может закончить работу прежде, чем ответит.

Инструменты и технологии, которые мы используем, работают в любую сторону. Их можно использовать асинхронно (я оставляю сообщение, получаю ответ позже) или синхронно (я пишу сообщение, получаю ответ сразу же). Может появиться эмоциональное напряжение, если возникнет ощущение, что асинхронный пользователь игнорирует своих коллег. «Мы все будем пользоваться этой платформой асинхронно», — говоря так, мы устанавливаем общие правила и снижаем напряжение. Разъяснение правил общения очень полезно для команд.

Асинхронная коммуникация имеет и недостатки. Что делать, если у коллеги жесткие дедлайны и он должен ответить клиенту сейчас, а вы отключили уведомления? В срочных ситуациях каналы синхронной связи (например, телефонный звонок) нужны всем. Их использование также нужно регламентировать. Если вы укажете конкретные варианты использования синхронных каналов, коллеги не будут использовать их в качестве канала связи по умолчанию.

Удаленная работа

Интересно, что когда вы обращаетесь к асинхронному каналу связи, офис перестает иметь важное значение. Если вам не нужен моментальный ответ, вам не нужно работать одновременно. На самом деле вам не нужно работать и в одном и том же месте. Новая структура коммуникации привела к стремительному росту удаленной работы за последние пять лет, и, похоже, эта тенденция не спадает. Фонд Work Foundation прогнозирует, что к 2020 году более 70% работников будут частично или полностью работать вне офиса.

Преимущества удаленной работы велики. Соучредители корпорации Zapier Уэйд Фостер и Майк Нуп при основании своего стартапа в 2011 году не хотели воссоздавать традиционную офисную среду. В блоге компании Нуп отмечает: «Не удаленная работа имеет самый высокий уровень отвлекающих моментов — из-за личного общения. Самый низкий уровень отвлекающих моментов у удаленной работы — когда можно поработать в уединении вовсе без личного общения».

Удаленным работникам все равно приходится отвлекаться от работы, но гораздо меньше, чем их коллегам в офисах. «Меня не втягивают в посторонние разговоры, — говорит Фостер. — Никто не поставит дерьмовую музыку. В голову не прилетит мячик».

При удаленной работе сотрудник отвлекается сознательно, а не по принуждению. Он сам выбирает, почитать ли ему Facebook или поговорить в Slack, что сокращает количество пауз. Нуп лаконично подводит итог: «Меньше отвлекающих факторов — быстрее работа». Отсутствие постоянного общения тоже опасно. Поэтому в Zapier ввели групповую метрику информационной открытости: все идеи доступны всем. Введя такую метрику, руководители балансируют коммуникацию, даже если она асинхронна. Конечно, сотрудники Zapier регулярно общаются на встречах и в чатах. Дело в балансе.

Среды без встреч

В своей лекции Фрайд предлагает более радикальную меру для сохранения времени на работу в офисах: запрет на разговоры. «В первый четверг месяца во второй половине дня никто в офисе не разговаривает. Только тишина и все. Вы обнаружите, сколько всего можно сделать, пока все молчат». Недавно я говорил с директором по контенту Dropbox Александром Муром о том, как некоторые команды в компании используют аналогичный подход, планируя дни «без встреч», чтобы выделить длинные промежутки времени для уединенной сосредоточенной работы.

«Любопытно, насколько сложно бывает выделить это время и не занимать его ничем другим», — говорит Мур. Теперь его команда записывает выездные мероприятия на время, которое отведено на сосредоточенную работу. Если кто-то запланирует встречу на это время, календарь автоматически отклонит ее.

Что мы можем извлечь из процесса появления инноваций, открытий и изобретений в Здании-20? Как мы можем применить это в нашей работе? Дело в балансе. Если к нему не стремиться, хаотичное доисторическое общение разрушит командную и личную продуктивность, но и слишком строгие ограничения также навредят организации. Команда, которая вообще не общается, — это команда без креативности и идей. Золотая середина достижима. Она достигается, когда мы можем выделить достаточно времени для интенсивной концентрации и при этом подпитаться межличностным общением, необходимым для инноваций и творчества.

Вообщем всегда помните — дать кому-то поработать четыре часа без помех — это лучший подарок, который можно сделать на работе.




Как вывести общение с коллегами из каменного века? Часть II.
#Бизнес #Психология #Идеи #Работа #Общение

Kudinov

11 июл 2019 в 12:31

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Ekaterinka23

12 июл 2019 в 15:17

Не общаться с коллегами проще)
Elgiza_Burit_9

13 июл 2019 в 13:37

Абсолютно верно.
Gayane

15 июл 2019 в 1:00

Формирование атмосферы для продуктивного общения кропотливый труд руководителя или лидера, и желание всех участников.