Какая эпоха была самой развратной?

Разврат — это понятие, позволяющее определять границу сексуальной нормы. Для современных граждан эта граница имеет юридическую рамку. Частная жизнь остается пространством дозволенной сексуальной свободы, которую каждый может практиковать соразмерно своим возможностям, потребностям и желаниям, в соответствии или вопреки усвоенным социальным ценностям. Демонстративно «развратные» публичные жесты оказываются лишь ещё одним информационным поводом. Я бы назвала нашу эпоху временем «прагматики развратного образа».

Что касается моего личного мнения, я считаю итальянское искусство XVI века (флорентийскую и венецианскую школы — особенно) очаровательно развращающим. А нашу эпоху — демонстративно развратной.

Историю вопроса о разврате можно начать с библейской книги Бытия, где читателю предлагаются устрашающие образы концов развратного человечества: потоп, гибель городов Содома и Гоморры под дождем из огня и пепла. В 79 году после Рождества Христова недалеко от современного Неаполя под грудами пепла и огненной лавы был погребен римский город Помпеи. Теперь это — охраняемая ЮНЕСКО туристическая достопримечательность, где среди прочих достижений человеческого гения — фрески лупанария, иллюстрирующие сексуальные практики (групповой секс, кунилингус, разнообразные коитальные позы). Этот «очевидный разврат» был для римлян нормативным, как для греков-мужчин — любовные практики (aphrodisia) с партнером независимо от пола были составляющей правильной жизни.

Средние века — эпоха переворота системы ценностей. Телесная открытость и сексуальный жест становятся способом демонстрации плотских страданий, а не движущей силой активного действия.

Начало XVI века — эпоха радикализации разврата. Плафон Сикстинской капеллы Микеланджело против «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха. Оба произведения, предназначенные для официальных публичных пространств, представляют два совершенно разных визуальных языка для выражения телесного эротизма. Пассивная мускулинность и непринужденная свобода манящих жестов обнаженных юношей обрамляет события ветхозаветной истории. Располагая совершенное в своем неприкрытом естестве мужское тело в «божественном небе», под которым будут решаться судьбы христианского мира, Микеланджело возвысил формально запретное до уровня эстетической нормы. Босх же, напротив, используя традиционный средневековый формат алтарного триптиха, обращается к своему зрителю с моральной проповедью, подробно иллюстрируя многообразие невообразимых и фантастических пороков плоти.

экономика История

Andrea

7 дек 2018 в 13:30

Похожие материалы
Комментарии (1)
Zham

8 дек 2018 в 21:17

В наше время такого не было!