Какие секреты хранит кунсткамера в Петербурге?

Кунсткамера – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. С этим местом связано немало шокирующих фактов.

 Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт» - «редкость». Первые экспонаты музейной коллекции были выкуплены в 1714 году Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши. В основном это были заспиртованные образцы различных физических патологий, такие как двухголовые младенцы. Впервые экспозицию открыли для всеобщего обозрения в Зеленом кабинете Летнего сада, а в 1718 году ее перевели в Кикины палаты на Васильевском острове. 

После открытия музея общество не очень то и стремилось посетить место.  Ходили слухи, что на экспонатах лежит печать Антихриста, а в помещении музея и вовсе водится нечистая сила. Говорили, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно передвигаться по залу. Дабы заманить в музей посетителей, император распорядился не брать плату за вход и подносить каждому гостю штоф вина или водки, а ежели кто не употребляет, то чашку кофе. Уже после кончины Петра, в 1734 году, для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание. Но в 1747 году там приключился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. 

 Великаны и карлики 

Какое-то время при Петре служил в должности гайдука француз Николя Буржуа. Он был великаном: рост этого человека составлял 226,7 сантиметра. В 1724 году он умер от апоплексического удара, и его скелет вместе с сердцем заняли место в Кунсткамере. Одна из легенд гласит, что во время пожара у скелета Буржуа пропала голова и впоследствии к нему приставили другой череп. С тех пор призрак гиганта бродит по залам, разыскивая утраченную часть тела. А карлик Федор Игнатьев и вовсе прожил при Кунсткамере 16 лет в качестве экспоната. Рост Федора составлял 126 сантиметров, к тому же он был уродцем: на правой руке и на ногах у Игнатьева имелось всего по два пальца. Казалось, что это не человеческие конечности, а клешни. По рассказам, царь Петр, появляясь в Кунсткамере, всегда лично здоровался с карликом за руку. 

 Экспонаты, которые приносят несчастье 

Существует несколько преданий о хранящихся в Кунсткамере артефактах, обладающих мистической силой. Например, там есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно стоят. Иногда они начинают беспричинно двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции – 9 часов 45 минут. После этого, как правило, умирает кто-то из сотрудников музея. Еще один «проклятый» экспонат – статуэтка бронзовой кошки. Говорят, что время от времени она моргает, и если при этом кто-нибудь присутствует, то его ждет скорая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с пресловутой статуэткой, а наутро в кладовке никого не нашли, только кошка зловеще ухмылялась. Больше молодого человека никто никогда не видел. 

В Кунсткамере хранились человеческие головы

 Еще одно предание гласит, что некогда в запасниках Кунсткамеры имелись два стеклянных сосуда, в каждом из которых в спиртовом растворе находилась человеческая голова. Одна принадлежала чиновнику и любовнику Екатерины I Виллиму Монсу, казненному Петром I, другая - экс-фаворитке Петра I Марии Гамильтон, которой отрубили голову за то, что она убила собственного ребенка, рожденного, правда, не от царственного возлюбленного, а от его денщика Ивана Орлова. В конце XIX столетия историк Михаил Семевский пытался отыскать емкости с головами в подвалах Кунсткамеры, но безуспешно. По одной из версий, они были захоронены по приказу Екатерины II.

история интересное музей петербург выставка

Abrakadabra

27 окт 2018 в 17:42

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев