Компьютерные игры: ЗЛО ИЛИ БЛАГО?

Сейчас в Корее появилась печальная статистика случаев смерти молодых людей от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Геймеры проходят за игрой практически без еды, и сна, и движения безумное количество часов. Еще в 2012 году были случаи смертельные 40-часовой марафонской сессии diablo 3, и это не рекорд. Такие грустные эпизоды случаются по всему миру. Но в Южной Корее компьютерные игры находятся на уровне профессионального спорта, соответственно процент одержимых игроманов там выше. Что же получается, с одной стороны есть люди, которые не знают куда девать свободное время, а с другой компании разработчики компьютерных игр, задача которых подсадить как можно больше таких людей на свой продукт, и делают они это мастерски, основываясь на последних достижениях наук изучающих мозг. Например во всех играх есть система вознаграждений это могут быть какие-то монетки, новые уровни звания или награды, зарабатывая их человек испытывает удовлетворение, и в мозгу вырабатывается специальными гормон дофамин, который стимулирует нас играть дальше, и не отвлекаться, ведь все так хорошо идет и впереди ещё много плюшек. И это не все разработчики игр учитывают и нашу страсть к созданию запасов и собирательству, ведь первобытным предкам приходилось жить в разных условиях, в том числе и в голодных. Страсть к накоплению запасов могла спасти жизнь, поэтому в играх нас спровоцирует все время накапливать какие-то предметы, даже если они уже и не нужны для перехода на новый уровень, заядлые геймеры все равно их собирают. 

А вы замечали что желанное вознаграждение возникает не при каждом нажатии кнопки, а случайным образом, невозможно остановиться прямо сейчас, потому что очень вероятно, что именно следующее нажатие кнопки принесет удачу, ну или следующие за следующим . Например, в одной игре повсюду разбросаны закрытые сундуки, внутри которых могут лежать какие-нибудь предметы, чтобы открыть сундук нужно купить ключ за вполне реальные деньги, но так трудно себе в этом отказать, а если в конце каждого дня игрока открывшего больше всех сундуков ждет приз, тут можно и всю зарплату спустить. О такой нашей слабости ученые узнали от братьев наших меньших когда проводили над ними опыты. Кроме вызывания зависимости, компьютерные игры обвиняют еще и в порождении агрессии, игры с большим количеством кровавых сцен, насилия и жестокости могут провоцировать повышенный уровень агрессии, но не спешите довольно потирать руки тем, кто считает компьютерные игры абсолютным злом. До сих пор нет ни одного исследования, которое подтвердило взаимосвязь между жестокой игрой и агрессией. В 2013 году американские исследователи не нашли подобного влияния даже у уязвимых подростков. В исследовании принимали участие 377 детей из разных этнических групп, которые имели симптомы депрессии и страдали дефицитом внимания. Исследователи не обнаружили никакой связи между игрой и правонарушениями, преступлениями или фактами издевательств. Более того на несколько детей видео игры оказывали небольшое успокаивающее действие, ведь играя можно выместить всю накопленную агрессию. Компьютерные игры используют и для обучения детей счету или чтению. Есть исследования которые показывают что игры могут увеличить рабочую память человека или научить различать больше оттенков цвета ответ на вопрос зло или благо компьютерной игры банален все хорошо в меру.

компьютерные игры

orchidaceae

4 дек 2018 в 11:15

Комментарии (1)
Arhan1982

5 дек 2018 в 22:53

Интересно, почему у многих профилей стоит эта одинаковая аватарка?) Флешмоб или нехватка фантазии?