Конкуренция растет, малый бизнес играет «в белую»? Как пандемия влияет на нас?

Конкуренция растет, малый бизнес играет «в белую»? Как пандемия влияет на нас?

Новый опрос Magram Market Research, «Опоры России» и ПСБ выявил сразу несколько ярких тенденций: обострившуюся конкуренцию, уход от «серых» схем и увеличение инвестиций впервые с марта.


Конкуренция

Пандемия, по результатам опроса, привела к обострению конкуренции.

Дело в изменении модели поведения покупателей, всеобщей цифровизации, снижении платежеспособности у клиентов и появлении ограничений — у самих компаний.

Большинство предпринимателей ответили, что число конкурентов в их нише не изменилось. Скорее, борьба за клиента идет между уже существующими игроками.

Важно отметить, что почти треть предпринимателей вынуждены соперничать с сетевым и крупным бизнесом. Из-за всеобщего «побега в цифру» многие малые предприятия столкнулись с крупными игроками, которые ранее не выходили на эти рынки и форматы работы.


Серых схем все меньше

Более половины опрошенных бизнесменов считают, что в их отрасли большинство работает прозрачно и ничего не скрывает от налогов. Только около 20% опрошенных сказали, что «серые» схемы в нише все еще популярны.

2 года назад, кстати, результаты аналогичного опроса показали, что в честности коллег по рынку уверены чуть более 40%, так что налицо явно позитивная тенденция.

Исследователи считают, что связан показатель «обеления» также с цифрой и трендами пандемии — онлайн-среда и господдержка делают бизнес более прозрачным.

Платить 15% взносов с зарплат, но иметь доступ к госзакупкам — выгоднее, чем работать по черным схемам. Такова позиция экспертов.

В масштабе страны тоже намечается тенденция к «белым» форматам. Росстат представил данные о 19% россиян, занятых в неформальном секторе, в то время как год назад показатель составлял 21,3%.

Плюс, конечно же, влияет новый налоговый режим для самозанятых и обязательные кассовые аппараты для торговых предприятий с 2020 года.


Расходы из-за неопределенности

Пандемия и целый ряд неопределенностей, связанных с карантинными мерами, продолжает бить по бизнесу. Около 66% предпринимателей называют этот фактор самым главным ограничителем развития.

Высокие издержки становятся проблемой для каждого третьего бизнесмена. Средний чек упал в среднем на 15-20%, а, например, загрузка бизнеса, связанного с отдыхом и услугами, упала катастрофически.

Впервые с марта 2020 в октябре доля бизнеса, который увеличивает инвестиции, превысила долю предпринимателей, их сокращающих.

Но следствие это позитивной тенденции или попытки подготовиться к худшему и вложиться в новые средства, которые поддержат тонущий корабль, на плаву — не ясно.


Как у вас, Люди Роста?

Увеличилась ли конкуренция в вашей нише? С чем вы это связываете?

Действительно ли на рынке наблюдается “поход за прозрачность”?

Вы увеличиваете или уменьшаете инвестиции? И, если увеличиваете, то во что?



пандемия малый бизнес Конкуренция Опрос тенденции

LudiRosta

20 ноя 2020 в 15:38

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Oleg_Makhortov-74

21 ноя 2020 в 23:53

Да, рестораны здорово просели этой осенью, если сравнивать с осенью 2019.
Oksanaa

22 ноя 2020 в 10:10

Думаю да, прозрачность растет
ni_kolya

23 ноя 2020 в 15:43

Не думаю.Наоборот. Все чаще просят «перевести на карточку»