Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Путешествуя по Италии, вы не можете пройти мимо многочисленных церквей, храмов и соборов. Католическая религия, которая многие годы имела неограниченное влияние в стране, выражала свое могущество и монопольное право на царство небесное через произведения искусства, прославляющие бога. Культурные центры также были сосредоточены в церквях, место встречи горожан. Самые знаменитые мастера того времени трудились над украшением церкви, человек должен был осознать свою никчемность по сравнению с величеством бога и почувствовать, что вся его жизнь должна быть направлена на служение всемогущему богу, вплоть до самопожертвования. За века могущества церкви это нашло отражение в произведениях искусства, в доступной на то время форме пропагандирования правильного образа жизни.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

И хотя христианская религия отвергает и борется с язычеством, места для поклонения новому богу часто строились на территории языческих храмов.

Одно из самых посещаемых туристических мест в Милане - это миланский Дуомо. В доисторические времена здесь стояло кельтское святилище, а при римлянах храм Минервы.

Расписные своды времён ренессанса привлекают туристов полюбоваться работами мастеров прошлого.

Не знаю как вы, но иногда внутри церкви я чувствую себя немного угнетенно и неуютно, особенно под суровым взглядом святых и праведных. Грешник, одним словом.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Возможно, на это и рассчитывали духовные лидеры и приближенные к богу. Почтение и раболепие.

В Миланском соборе одна из скульптур, наверняка привлечет ваше внимание, она выделяется на фоне других мраморных монументов. Это творение может вызвать шок для неподготовленного человека. Среди скорбящих ангелов, святых, архиепископов, похороненных в храме вы увидите статую человека, стоящего на постаменте.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Обнаженную фигуру прикрывает накидка, переброшенная через плечо. Вроде бы ничего необычного в этом нет, если не сказать, что накидка это собственная кожа человека. Со всеми анатомическими подробностями показаны обнаженные мускулы святого, одной рукой он поддерживает плащ из собственной кожи, а в другой руке книга и с плеча свисает его скальп. Этот образ может быть включён в любой из современных культовых фильмов ужасов, будь-то фильм восставший из ада или живые мертвецы.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

«Не Пракситель меня создал, но Марко д̀Аграте» - гласит надпись на постаменте одной из самых знаменитых скульптур Дуомо. Статуя святого Варфоломея - покровителя рыбаков со снятой кожей, ошеломляет. Поразительный образец анатомии человека настолько совершенен, что точность передачи скульптором в середине XVI века внутреннего устройства до сих пор вызывает удивление и восхищение.

Почему же святой изображен в таком виде?

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

После казни Иисуса Христа, святой Варфоломей проповедовал Евангелие в Армении, Индии, Арабии и Эфоипии, оздоравливал больных и бесноватых. Так, например, в городе Иераполе (в те времена языческий город), который находился в малоазийской области Фригии, апостолы Филипп и Варфоломей исцелили человека по имени Стахий, который был слепым на протяжении 40 лет. Также в этом городе была исцелена и жена градоначальника Никанора, которую укусила ядовитая змея. Она долгое время лежала при смерти, но услыхав о апостолах, велела своим рабам отнести её тело к дому Стахия (там жили и проповедовали апостолы). Женщина получила двойное исцеление: телесное — от укуса змеи и душевное — от бесовского обольщения. Благодаря учениям и проповедям апостолов, уверовала во Христа и приняла крещение.

Язычество не выдержало конкуренции с новой религией и как это бывает, в борьбе за человеческие души и влияние, языческие жрецы стали терять власть и титулы.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Они обратились к брату Полимия Астиагу, который был верен языческим богам.

По его приказу в городе Албане (ныне Баку) Варфоломей был схвачен и распят вниз головой, однако он не прекращал славить Христа и проповедовать Его милость.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Тогда разъяренный Астаиг велел содрать с него кожу, но и это не остановило проповедника. В итоге, король приказал святому отрубить голову. Верующие, получив его останки, положили голову, кожу и тело в оловянную раку (ковчег с мощами святых) и погребли в том же городе. Но даже от могилы было множество исцелений.

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.
Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры.

Источник:ivanoffworld.livejournal.com



скульптура италия варфоломей

seregenka79

31 мая 2019 в 12:30

Оставить комментарий
Комментарии (2)
Alezzz

4 июн 2019 в 10:39

точка в заголовках не ставится
seregenka79

4 июн 2019 в 20:05

Это в «Правилах русской орфографии и пунктуации» под редакцией В.В. Лопатина не ставится,а в «Справочнике корректора» Служивова 1932 года точка в заголовках и подзаголовках – обязательна.Эта статья относится к развивающим,как и в развивающих книгах для детей.Есть смягчающее обстоятельство. Чтобы подрастающее поколение не забывало про точку в предложениях,иногда ставят этот знак и в конце заголовков.