Кто умнее – мужчины или женщины?

Кто умнее – мужчины или женщины?

Пол и гендер

Психологи различают половую принадлежность (в соответствии с биологическим полом), гендерную самоидентификацию (в соответствии с восприятием пола), половую роль (то, как должны вести себя представители пола) и типичное для пола поведение (поведение, которое культура предписывает либо запрещает для гендера).

На всех стадиях жизни существуют половые различия, которые никто не отрицает. Известно, что в младенчестве мальчики более активны и больше времени бодрствуют, а девочки более развиты физически, их движения более скоординированны; у девочек уже в пять месяцев проявляется преобладание правой руки; у девочек лучше слух и лучше развивается речь; они больше поддерживают зрительный контакт и проявляют больший интерес к социаль- ным и эмоциональным стимулам; мальчиков сильнее интересуют вещи и конструкции.

В дошкольном возрасте мальчики, как известно, увлекаются кубиками и машинками, а девочки предпочитают кукол, рисование и домашнее хозяйство; мальчики любят побузить, а девочки менее подвижны, зато эмоциональнее; круг интересов у девочек шире, чем у мальчиков, причем характерна так называемая асимметричная половая типизация — девочек интересуют и «мальчуковые» сферы. И у мальчиков, и у девочек проявляется гендерная сегрегация — игры проходят преимущественно с представителями того же пола. Группы мальчиков обычно больше, в них важнее, кто главный; девочки чаще играют группками по два-три человека, они готовы делиться, для них важна справедливость.

У девочек быстрее растет словарный запас, их грамматические конструкции сложнее, они лучше читают и выражают свои мысли. Мальчики менее общительны, язык они используют в качестве инструмента (чтобы получить то, что им нужно); мальчикам труднее дается развитие в двуязычной среде, а для девочек оно, похоже, не составляет проблемы.

Различия в IQ у мужчин и женщин

Шесть ответов на один вопрос

  1. Уровень интеллекта невозможно измерить точно, потому сложно подтвердить или опровергнуть его различия для полов.
  2. Нет вообще никакого различия. Это не подтверждается теориями — ни эволюцио- нистскими, ни детерминистскими.
  3. Нет усредненных различий между представителями полов, все отличия только в крайностях. Так, гауссова кривая показывает, что мужчины в большей степени представлены в ее экстремумах (см. главу 17). Мужчины показывают и самые выдающиеся результаты,
    и самые низкие, а это значит, что средний показатель один и тот же, просто среди мужчин распределение шире.
  4. Существуют многочисленные, явные и воспроизводимые половые различия в целом ряде способностей, которые составляют общий интеллектуальный уровень. Причину этих различий можно объяснить с точки зрения эволюции.
  5. Половые различия — только видимость. Есть три причины, по которым они кажутся реальными. Девочек учат скромности, а мужчин — высокомерию, и эта общественная традиция заставляет их по-разному подходить к тесту. Кроме того, по отношению к девушкам не так сильно социальное требование в том, что касается интеллекта, поэтому они тратят меньше сил на образование и повыше- ние квалификации. И наконец, женщины менее эмоционально устойчивы, чем мужчины, так что на результаты теста влияет волнение. Поэтому любые различия не отражают реального положения вещей.
  6. Есть реальные различия между мужчина- ми и женщинами. У первых перевес
    в 4–8 пунктов IQ, и это становится заметным начиная с 15-летнего возраста. До подросткового периода преимуще- ство у женщин. Различие полов по интел- лекту лучше всего заметно в сфере пространственного мышления. Разница отражается в объеме мозга у мужчин и женщин (с поправкой на объем тела). Во многом эта «реальная» разница «объясняет» преимущество мужчин.
психология дети интеллект

anna_pavlenko

15 мар 2019 в 13:53

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
Mark678

15 мар 2019 в 14:04

мужики конечно
Ekaterinka23

15 мар 2019 в 14:07

вы серьезно?