Лидерство нового формата: без директивы и без брюк
О том, как год дистанционки изменил образ идеального менеджера, котах, пижамах и 4 советах лидерам будущего.
Все помнят потрясающую историю, как аналитик Уилл Рив появился в программе Good Morning America. Тему его дистанционной беседы с двумя ведущими все уже забыли, а вот один маленький момент — нет.
Рив был одет по-деловому, но исключительно по пояс. Камера все приближалась и приближалась, и всем стало очевидно, что на репортере нет брюк.
Его кто-то осудил?
Ни в коем случае.
Миллионам и миллионам тех, кто уже привык к рабочим встречам по Zoom, такая ситуация знакома. Не будем спрашивать, в чем вы сейчас читаете эту статью, но вот пишем мы ее точно не в вечернем платье, и даже не в костюме.
Видеозвонки предоставили уникальную возможность заглянуть в жизнь наших коллег. Мы внимательно изучаем их дома, если те не скрываются за фонами в видеоконференции. Мы слышим, как их дети смеются (чаще кричат), как лают собаки и требуют внимания к себе, а не к новому спринту, кошки. Удаленная работа увеличила физическое расстояние, а вот психологический разрыв сократился.
Мы столкнулись с «всечеловечностью»
Новое исследование в Китае и США показало, что необходимость принять факт своей смертности привела к самым высоким уровням стресса и наименьшей вовлеченности в рабочие вопросы. Но и в такой статистике есть, как бы сказал Добролюбов, луч света в темном царстве.
И вот он (нет, не котик, ниже).
Бизнес-лидеры, которые внимательно отнеслись к эмоциональным потребностям сотрудников; лидеры, которые объединяют людей для достижения общей цели, становятся максимально успешными. Именно такие люди вносят положительный эффект в работу, помогают сотрудникам оставаться вовлеченными и становятся ядром сообщества.
Так что:
— Екатерина, уберите кота! — НЕТ
— Катя, ваша кошка проявляет живой интерес к нашей CRM-системе, я смотрю? Британка, типичная британка. — ДА
— Сегодня встреча с партнерами в 14:00. Камеры не выключать, разговор серьезный. — НЕТ.
— Собираемся в Zoom в 13:55, проверим звук и заодно выберем единую стратегию добрых улыбок, посвященных этим приятным людям, которые уже 4 раз срывают нам договор. Супергерои должны быть едины. — почему бы и ДА.
Сближение орбит дом-работа-дом-работа в 2020 ускорилось. Конечно, нам нужно учиться переключаться на «нерабочий режим», но еще и минимизировать стресс во время режима «рабочего».
Безликое руководство и директивный формат вертикального взаимодействия — это нечто устаревшее, фальшивое и неэффективное. 2020 год — это год, когда умные менеджеры осознают, что им тоже нужно быть людьми.
Мне нужна твоя одежда, мотоцикл и рабочее место
2021 год только усилит тенденцию «человечности», которую будет необходимо поддерживать в противовес восстанию машин.
Несмотря на вакцинацию и постепенное возвращение к адекватной реальности, мы все равно столкнемся с глобальным экономическим шоком. За последние 30 лет произошел всплеск автоматизации. Глобальная оцифровка и искусственный интеллект приходят на смену белым воротничкам (и вот еще одна причина носить пижаму).
Во время пандемии мы использовали технологии в такой степени, которая до недавнего времени казалась невероятной. Врачи принимают пациентов онлайн, учителя преподают онлайн, суд работает через Интернет. Но важно другое: основное препятствие для трансформации профессиональной деятельности никогда не было технологическим, оно было культурным.
И в 2020 году эти культурные барьеры пропадают, как следы в тайге.
Здесь же кроется главная ирония. По мере того, как машины заменяют одни рабочие места и радикально меняют работу на других, ценность оставшихся людей будет только расти. Возникнет новый стиль лидерства, который будет необходим, чтобы поддерживать людей, трудящихся в век машин.
И вот четыре ключевые характеристики лидера, лежащие в основе этого нового подхода
1. Любопытство
Любопытство помогает вам учиться быстрее, что жизненно важно в мире VUCA.
Более того, именно любопытство помогаем нам соединять свою жизнь с другими.
В век дистанционки мы больше, чем обычно, остаемся наедине с собой.
Лидерам необходимо найти время, чтобы узнать о жизни членов своей команды, выйти за пределы лица на экране. Пора учиться умело использовать открытые вопросы, чтобы оценить, как ваш сотрудник справляется эмоционально и что им движет.
2. Эмпатия
Организации осознали, что эмпатия — способность разделять и понимать эмоции других — становится все более важной.
Более 80% опрошенных руководителей признают свою эмоциональную вовлеченность фактором успеха. Недавние исследования с использованием нейровизуализации показали, что наш мозг постоянно переключается между холодным анализом фактов и пониманием субъективности, «человечности» позиции другого человека.
Первым шагом к эмпатии является признание, что ее можно развивать как индивидуально, так и в коллективной культуре.
Чтобы стать немного более чутким как личность, старайтесь каждый день совершать хотя бы один 15-минутный разговор, единственная цель которого — понять другого человека, а не решить его проблему или дать совет. Старайтесь слушать, настраиваясь на всю картину, включая язык тела (если возможно), тон голоса и эмоциональные сигналы.
3. Чувство юмора
В условиях длительного кризиса именно юмор помогает сохранять и создавать команды.
Общая шутка превращает двух или более людей в заговорщиков, высвобождая окситоцин. Это углубляет взаимопонимание, формирует доверительные отношения.
Даже попытка пошутить обнаруживает вашу уязвимость (и это хорошо), демонстрирует искренность.
Да, работа может быть серьезной, а вот жизнь в целом — абсурдной. Зачем отрицать?
4. Цель и миссия
Поиск смысла встроен в биологию человека. Отсутствие цели удручает и демотивирует. Когда вы чувствуете, что за вашей работой есть смысл и цель, ваш мозг выделяет дофамин (иногда называемый «молекулой мотивации»).
Если у вас низкий уровень дофамина, вам трудно вставать с постели по утрам, вы чувствуете апатию, депрессию, вялость. Высокий уровень дофамина оказывает приятное оживляющее действие. Он побуждает вас действовать и тесно связан с большей концентрацией и креативностью.
Лучший способ помочь членам своей команды осознать более глубокую цель работы — продемонстрировать ее влияние на клиентов и на мир в целом. Начинать можно уже в этом декабре. Да что уж там, в понедельник.
Итак, что мы поняли в 2020?
Что руководить только головой недостаточно. И что штаны для принятия качественных решений иногда тоже не нужны.
Хороши лидеры теперь в первую очередь люди, а затем уже менеджеры.
Низкий эмоциональный интеллект- позволяет бедным оставаться бедными. Готовы прокачать свой?...
Давайте знакомиться. Я люблю интерпретировать события таким образом, чтоб оно...
Как интерпретировать VI Российско-китайского ЭКСПО выгодно для себя
Первый пример для применения эмоционального интеллекта будет приведён на текущем...
19 дек 2020 в 23:51