Малый бизнес в Черноземье

На днях https://ludirosta.ru/@A_Chto_Titov затронул тему сокращения численности МСП за последнее полугодие.

Болезненная тема, по моему мнению, падение малого бизнеса – это засилье торговых сетей, что ведет к закрытию маленьких магазинчиков.

Скажите ерунда, маленькие магазины никому не нужны? Ошибаетесь, закрытие маленького магазина, негативно отражается на мелком с/х производители, который никогда не войдет с мешком картошки в крупную сеть.

Например, в Вологодской области за 2018 год в личных хозяйствах за год крупного рогатого скота стало меньше на 1 100 голов, в том числе коров — на 400 голов.

Причина? Причин несколько, но я думаю, что одна из причин – это закрытие маленьких торговых точек, где реализовывали свою продукцию фермеры и ЛПХ.

Также следует отметить, что закрытие мелкого магазина – это пустующие арендные площади, с вывесками: аренда, аренда, аренда.

А в заключение один пример. Недавно я был на окраине Воронежа, район ВАИ. Местные жители мне сообщили, что закрывается небольшой рынок возле дороги. На месте рынка будут возводить многоэтажный дом! Куда денется малый бизнес, который торговал на рынке? Возможно, что какая-то часть просто закроется.

И последняя реплика, почему последние годы такими темпами открываются сетевые магазины? Почему производство не растет такими объемами? Что с налогами у них, как они их платят. Не исключаю, что они их оптимизируют.

Хватить душить мелкие торговые точки. Вкладывайте капиталы в производство господа олигархи.

малый бизнес ритейл

Oleg_Makhortov-74

8 авг 2019 в 22:38

Похожие материалы
Подробнее

Малый бизнес, расти!

Малый бизнес должен расти. Это звучит уже не как призыв, а похоже на заклинание. Действительно, этот сегмент бизнеса потенциально может...

Yuri

12 мар 2019 в 17:47

1
Комментарии (2)
SergeyVorobyev

9 авг 2019 в 10:54

Маленькие магазины и фермеры продают продукцию по цене сетевых магазинов (если не выше). Теперь прикиньте расходы сетевого магазина — на логистику, склады, фонд оплаты труда, содержание огромных торговых площадей и т.д., и получится, что фермеры хотят маржинальность раза в 2 больше, чем сетевики. При этом качество продукции сопоставимо.Надо умерить аппетиты и конкурировать по цене, и всё будет хорошо.
Oleg_Makhortov-74

9 авг 2019 в 15:54

Коммент красивый, но с маржинальностью в два раза, по-моему, вы преувеличили? Хотелось бы на примере?