Мистические истории из наших путешествий по заброшенным деревням и безлюдным местам

Мистические истории из наших путешествий по заброшенным деревням и безлюдным местам

Бывает, что в путешествиях по диким местам у нас возникают необъяснимые страхи. Когда начинаешь разбираться позже, то часть из них все-таки оказывается вполне рациональными. И уже начинаешь потом думать: а ну, как и некоторые "мистические" страхи — тоже могут иметь какую-то почву под собой?

Но давайте по-порядку. Первый такой случай произошел неподалеку от Ладожского озера. Был уже вечер, мы приехали в Приозерск на электричке и катили на тележке свою байдарку по шоссе, к воде. Шли так мы уже с пару километров (оставалось еще пяток), и тут Наталья боковым зрением увидела, что по обочине пробегает какой-то темный, сгорбившийся человек, она еще в первое мгновение подумала, что это подвыпивший в честь пятницы местный пробирается по кустам. Она взглянула в ту сторону внимательней и оказалось, что никого там не было. Но, тут до нее дошло, что мы сейчас идем мимо кладбища, и в первый момент она даже напугалась. Согласитесь, неприятно осознавать, что ты сейчас идешь в сумерках мимо кладбища, а тебе еще до кучи чудятся какие-то темные люди, причем не просто какая-то тень, а человек, у которого ты рассмотрел даже черты лица. Конечно, мы это списали на обычную усталость. А учитывая, что образ странного существа, бегающего по кладбищу - уже настолько обсосан массовой культурой - нам обоим стало от этого очень смешно. Но тем не менее, данный случай она почему-то запомнила и вспоминает до сих пор, то есть впечатление он произвел большое.




Другой случай опять произошел с Натальей, но в тот раз ей было уже не до смеху. Это случилось на реке Поной, у деревни Чальмнэ-Варрэ. Деревня эта считается официально заброшенной, и там постоянно никто не живет, кроме одной бабули, которая захотела вернуться в свой отчий дом. По Поною мы шли на байдарке, и планировали остановиться в деревне на ночлег. Тоже был вечер, правда ночи белые - и потому было еще довольно светло. И уже почти подходя к деревне на Наталью вдруг впервые в жизни (и потом, кстати, ничего подобного в путешествиях не случалось) накатил иррациональный страх, ей показалось, будто на берегу водятся существа вроде вампиров, и будто они за нами следят. Вообще, вампирской темой она никогда не увлекалась, поэтому подобный страх показался странным, и она постаралась отбросить мистические мысли, чтобы не накручивать себя. Через некоторое время это удалось, она отвлеклась. Тем не менее, когда мы остановились в деревне и заняли одну из пустующих изб, то этот страх опять накатил и Наталья настояла на том, чтобы мы ночевали не в избе, а в палатке - рядом с ней. Тоже странная идея была - с чего она возникла? Ведь и до, и после этого, мы отлично ночевали в избах, и никогда подобных страхов не испытывали. А тут она просто не смогла находиться внутри дома. И только на улице все сразу стало хорошо и спокойно.

Удивительно, но позднее мы узнали, что на месте нынешней Чалмны Варрэ до 1917 года находилось зимнее лопарское поселение, и неподалеку от поселения располагалось древнее кладбище каменских саамов.

В целом каменские саамы были одной из наиболее изолированных групп коренного населения на Кольском полуострове. За ними, как со стороны других саамов, так и русских старожилов, всегда признавалось наличие способностей к колдовству и особого знания (вероятно, в связи с тем, что неподалеку находились почитаемые святилища саамов, сейды - священные камни, или пирамиды из камней антропоморфного вида).




В общем, сопоставляя впоследствии эти факты, Наталья засомневалась - а были ли эти страхи действительно иррациональны? Вдруг они имели под собой какую-то основу, которую мы просто не в силах объяснить.

Вообще, мы люди не очень впечатлительные в плане всей этой «мистики». Мы слабо восприимчивы ко всякого рода внушению и другим подобным вещам. Но вот там что-то такое на нас накатило, и объяснения этому пока так и не нашлось.

Хотя, какие-то мысли на этот счет у нас имеются. Но тут надо отвлечься и для пояснения рассказать еще кое-что. В другой раз мы путешествовали по побережью Баренцева моря, и из-за сильнейшего урагана нам пришлось стоять несколько дней на берегу. Мы даже не могли поставить палатку как обычно - пришлось ее как-то умещать в щели между скал, которая, на наше счастье нашлась у берега. Так мы прятались от 40-метрового ветра - иначе бы палатку просто унесло и разорвало. За день до описываемых событий мы впервые в жизни встретили белого медведя, но наш пес Сева, к счастью, благополучно его прогнал. Теперь мы уже успокоились и просто лежали в палатке.

И вот мы лежим себе в спальнике, созерцая хлопающие на ветру тряпичные стены, и вдруг, просто так, без всяких предпосылок, начинаем испытывать сильнейший страх. Я нащупываю на всякий случай ружье — удобно ли оно лежит под рукой, и после этого думаю, — «тьфу, какие глупости!». Так это повторялось несколько раз, и при очередном приступе такого вот страха я все-таки решил проверить - а вдруг он возникает не просто так? Я выглянул из палатки увидел, как невдалеке от нас, с подветренной стороны, ходит тот самый давешний медведь, явно очень интересуясь. Сева, вышедший со мной, так же увидел его, и помчался прогонять нарушителя. Медведь, конечно, убежал, а вместе с ним улетучился и дискомфорт.

Со временем мы научились чутко прислушиваться к себе, и вот это вот внезапное чувство необъяснимого страха никогда не обманывало нас, предупреждая о возможном контакте с крупным хищником или других напастях.

И вот что мы в связи с этим подумали. Такого рода опасность чувствуется всегда вне зависимости от направления ветра (что с подветра, что с наветра - не важно), звука, и тому подобного. И ты не думаешь - ой, я чую запах медведя, ой, я слышу звук ходьбы - ничего подобного не происходит. Учуять того же медведя, находясь в палатке за камнями, было бы в таких условиях просто невозможно. Однако, как нам кажется, наш организм - гораздо более тонкий инструмент, чем мы можем осознать. И мозг наш на самом деле постоянно считывает множество слабых сигналов, которые могут представлять опасность, но эти сигналы как бы не доходят до сознания напрямую, а воспринимаются в виде вот такого иррационального сильнейшего страха. Не умом, а всем телом ты чувствуешь опасность. И вот к этому чувству нельзя относиться как к какой-то ерунде. Если вдруг накатил страх - поверьте своему мудрому организму и проверьте, не грозит ли вам реальная опасность.

Со всей этой мистикой тоже может быть похожая история. Организм считывает окружающие звуки, запахи и множество других сигналов. Организм реагирует на то, что мы не способны увидеть глазами и понять конкретно. А ведь невидимое-то - существует! Я, разумеется, не пытаюсь намекать на существование вампиров или каких-нибудь зомби. Просто, думаю, дело может заключаться в том, что сознание Натальи, получив множество разрозненных и странных сигналов - проанализировало их и, не в силах сформировать некую конкретную картину, создало вот такой "вампирский" образ, как наиболее соответствующий тем сигналам извне.

Вероятно, живые существа способны к какому-то запредельно сложному анализу окружающей обстановки. В окружении дикой природы, где нет помех - эти способности обостряются. Определенно, наше тело может делать выводы о наличии опасности на основании совершено необъяснимого просчета множества факторов. И вот уже до "конкретного ума" эти вещи доходят либо в виде эмоций (страха) или в виде вещих снов. И к ним, как уже было сказано выше - очень важно прислушиваться.





#Мистические истории путешествие по заброшенным деревням и безлюдным местам

AFoma

7 мар 2019 в 14:45

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев