Мосгордума и очередное падение доверия к институту выборов

Мосгордума и очередное падение доверия к институту выборов

Постараюсь рассказать о том, как проходило выдвижение кандидатов на выборы в Московскую городскую думу, с какими трудностями они столкнулись и к чему это всё привело или может привести в ближайшее время.

Почему эти выборы так важны и для чего в МГД, как я считаю, нужна сильная оппозиционная фракция? Потому что, как минимум…. «Московская городская Дума осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Москвы». Также важно, что «органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, иные организации, должностные лица обязаны в месячный срок по обращению Московской городской Думы, депутата Московской городской Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции Московской городской Думы предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Московской городской Думы, а в случае указания на нарушение законодательства незамедлительно принимать меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.»
Это важно. Я считаю, что реальный и подкреплённый связями с общественностью посредством развитых медиа депутатский контроль за расходованием бюджетных средств необходим как Москве, так и другим регионам страны. Ситуация с наличием непобедимого большинства «Единой России» и мелкого количества депутатов системных партий мне представляется неудовлетворительной. Если бы в МГД прошли люди, которые имеют развитые интернет-медиа, которые бы смогли выносить на поверхность то, что от глаз обычных москвичей зачастую скрывается, которые бы смогли сделать гораздо прозрачнее работу городского парламента и хотя бы как-то начать контролировать деятельность Мэрии Москвы и других институтов/отдельных чиновников, ситуация могла бы улучшиться, я считаю.
Эти люди выдвинули свои кандидатуры.
Если кандидат выдвигается не от парламентской партии, он обязан собирать подписи. Сбор подписей - это довольно трудная, затратная работа, потому что собрать нужно подписи 3% от числа избирателей в своём округе. Около 4-5 тысяч подписей нужно собрать и оформить просто идеально, чтобы при их проверке избирком не придрался. Всё это делается на ходу, вручную, нужно придти к людям домой, звонить в дверь, просить дать свои паспортные данные, чтобы заполнить подписной лист, на что часто получаешь отказ. И каждая помарка, неправильное сокращение слов (Корпус, квартира) может быть поводом для того, чтоб забраковать подпись. Но когда помарок недостаточно, чтобы отказать кандидату в регистрации, избиркомы включают другие инструменты.

Например, некоторым кандидатам забраковали много подписей по заключению графологов. В заключении было написано, что якобы даты в подписные листы ставились одной рукой, а даты, напомню, должен ставить сам избиратель, который даёт подпись. То есть, на основании какой-то экспертизы, детали которой не особо освещаются, кандидатов лишили шанса выдвинуться на выборы. Также были признаны недействительными подписи на том основании, что, якобы саму подпись ставил не избиратель, а кто-то другой за него. Это было опубликовано, забраковали подписи известных людей. То есть так получается — люди проснулись и узнали, что ту подпись и дату, которую они сами лично ставили, признали недействительной по заключению графологов, которые считают, что и дата и подпись поставлена другой рукой. Что? Почему?
Естественно это вызвало возмущение подписавшихся, они стали записывать видео, где держат в руках паспорт и подтверждают, что подпись и дату ставили собственноручно. Например, подпись муниципального депутата Илья Азара за выдвижение Любови Соболь признали недействительной по этой же причине. Он заявляет — я ставил сам. И так — сотни подписей. Разве это нормальная процедура? Мне кажется очевидным, что проверки графологов могут и будут работать против независимых кандидатов всегда, это инструмент для устранения конкурентоспособных, хотите ли вы это признавать или нет. Это нужно исключить или сделать сам процесс проверки более публичным и детализированным.
Но всё-таки это произошло. Тем не менее, на заседании ОИК, где принималось решение о снятии кандидатов, на факт очевидной лжи графологов внимание обращать никто не стал. Возражения кандидатов на заседании рассматривать члены комиссии отказались. Как у Соболь, как у Яшина, как у Митрохина и других. Всё прошло одинаково. Трансляцию со скучнейшего заседания ОИК с участием Любови Соболь смотрело 50 тысяч человек.
Из-за брака подписей не допущены те кандидаты, которые точно имеют поддержку избирателей.
Например, недопуск Яшина до выборов возмутил даже его соперницу по округу — Валерию Касамару:

Хочу ли я, чтобы мой соперник Илья Яшин и его единомышленники участвовали в выборах? Да, хочу – и неоднократно об этом заявляла. И публично, и непублично. Попытки недопуска к выборам Яшина и других кандидатов, имеющих реальную общественную поддержку, расцениваю крайне негативно. Совершенно недопустимы факты, когда подписи избирателей не признаются достоверными по надуманным основаниям, а то и с использованием устаревших баз данных или субъективных мнений графологов. Считаю, что все кандидаты, собравшие подписи, должны быть допущены к выборам во избежание дискредитации электорального процесса. Политические права всех москвичей должны быть защищены.


А зачем вообще нужны подписи эти? Чтобы доказать, что выдвижение кандидата поддерживают избиратели. А зачем человеку, уже доказавшему, что его поддерживают, собирать подписи? Илья Яшин — глава муниципального района Красносельский, значит он был избран на муниципальных выборах. Поддержка у него точно есть. Но почему-то подписи он был собирать вынужден, и в итоге не допущен.
А по опросам «Левада-центра» в 45 округе он вообще лидирует, то есть сняли потенциального победителя (Знаю, что выборка маленькая была, но факт есть факт).
На прошлых выборах в своём округе Юлия Галямина, также снятая с выборов сегодня, занимала второе место. Сейчас также входит в совет депутатов своего района, что точно подтверждает наличие у неё своего немалого электората в округе. Действующего муниципального депутата района Зюзино Константина Янкаускаса также сняли. Всех этих кандидатов поддерживает много людей, но у всех этих людей отняли кандидатов, забраковав подписи. Ну это же явное неуважение к избирателям и выборам!
Это выглядит как вынос института выборов на помойку, если честно. Конечно это никого не устраивает. Что остается кандидатам? Впереди суд, попытки оспорить брак подписей. Но надежды на суд в таком деле бывает немного, поэтому сразу начались несогласованные протесты, которые дают возможность добиться широкой огласки проблемы в СМИ. Сначала на Новопушкинском сквере собрались около 1,5 тысячи человек, затем прошли до Мэрии и Мосгоризбиркома. Задержано было 39 человек. Далее, несколько дней подряд, протестующие собирались примерно в том же количестве на Трубной площади. Но самое главное было впереди. Власти согласовали митинг на проспекте Сахарова.


На нём 20 июля собралось около 22 тысяч человек. Это больше, чем на любых других протестах за последние годы. Даже больше, чем на пенсионных протестах. Вопрос политического представительства в МГД оказался довольно острым.

На митинге выступил Алексей Навальный. Он заявил, что предлагает компромисс: зарегистрировать в течении недели всех кандидатов, которые собрали нужное количество подписей. Но в случае невыполнения этого требования он пригрозил вывести людей к Мэрии Москвы 27 июля. Впрочем, ЦИК и лично Элла Памфилова пообещали провести встречу с кандидатами в ближайшее время.
В общем, ситуация накалилась до предела. Явка на выборах в Москве всегда была низкой, но после такой политики отстранения реально известных кандидатов всё может стать ещё хуже. Ситуация грозит тотальным недоверием институту выборов как таковому, дальнейшем распространением мнения «У нас нет выборов». Всё это не действует на руку федеральной власти, как мне кажется. С одной стороны, московская бюрократическая прослойка, отстранив оппозиционных кандидатов, сохранит своё положение, будет вести себя также спокойно, как и раньше. Но с другой стороны, эта же прослойка рискует ещё сильнее подпортить и так уже ужасную электоральную картину для Единой России и провластных кандидатов, понизить уровень доверия к ним.
Такие случаи не могут просто пройти мимо. Политические протесты в России вообще, как правило, занимают третье место по значимости и численности после трудовых и экологических, касающихся благоустройства. Но то, сколько поддержки было у оппозиции на проспекте Сахарова, демонстрирует значимость этой темы именно здесь и сейчас.

#Политика #Оппозиция #Мосгордума

Korobkov_Alexey

21 июл 2019 в 21:49

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (4)
MaksimPogorelov

22 июл 2019 в 13:37

Пока у нас такой президент. Честных выборов в стране не будет.
Hedwig

22 июл 2019 в 13:45

слишком категорично, человек бы не просидел у власти столько лет, будучи плохим руководителем
San4ozzz

22 июл 2019 в 14:50

Пока людям все равно,такая экономика, такой президент. Людей все таки мало было. Выходной день, а все равно все на дачах
SergeyVorobyev

22 июл 2019 в 16:28

Я уже давно не верю в выборы, и поводов поверить в них не появляется. Те, кто захватил власть, борются за неё изо всех сил.