Может ли имидж города стимулировать экономику целой страны?

Может ли имидж города стимулировать экономику целой страны?

Страны, так же как и регионы и города, ведут себя во многих случаях как бренды. Они воспринимаются по-своему определенными группами и лицами, связываются с определенными качествами и характеристиками. Это восприятие может иметь существенное воздействие на то, как зарубежные потребители рассматривают производимую ими продукцию, а также на то, как они ведут себя по отношению к этим странам в спортивных, политических, торговых и культурных вопросах.

Примером того, как имидж-бренд страны может быть внедрен в умы сотен тысяч человек стала в свое время Шотландия. Так, всемирно известный шотландский писатель Вальтер Скотт практически в одиночку создал имидж этой страны в мире. Можем вспомнить его романы, в которых был явно инициализирован образ Шотландии. Он описывает свою землю невероятно живописной, яркой и неотразимой, такое представление и сложилось в общественном сознании государств Европы и других стран. И это все несмотря на то, что многие моменты взяты им из давно забытой культурной истории, а некоторые просто выдуманы самим автором. 

Возьмем как другой пример яркого бренда Японию. Так, в 1960-х годах знак “сделано в Японии” носил характер отрицательный, он ассоциировался с дешевым и некачественным товаром. Такое восприятие в наши дни сходно с Китаем. Однако за несколько десятилетий Япония прошла путь полного изменения представления о бренде. Быстрый рост экономики в последовавшие годы, названный «японским экономическим чудом», привел к резкому увеличению объемов производства и качества товаров. Это напрямую повлияло на улучшение внешнего имиджа страны. 

Буквально через десятилетие Япония начала ассоциироваться с передовыми технологиями, качеством, конкурентными ценами, стилем и высоким статусом страны в целом, который она сохраняет и по сей день. Япония стала настолько известным брендом, что английская марка бытовой техники “Dixons” дала своему новому бренду японское название “Mаtsui” только для того, чтобы покупатели попадали под сферу влияния бренда «сделано в Японии». 

Каждая туристическая точка имеет свои фирменные «знаки», которые вызывают ассоциации с этим местом. Например, Нью Йорк – Статуя Свободы, Париж – Эйфелева башня, Москва – Кремль, и т.д. Но в мире немало городов и даже стран, у которых просто нет или не хватает ярких достопримечательностей. В подобных случаях приходится делать акцент либо на истории, либо на каких-либо природных особенностях.

Таким примером служит Перу: Мачу-Пикчу - переводится с языка коренных жителей Перу кечуа, как «старая вершина». Эта находящаяся далеко в горах страны цитадель - одно из самых загадочных мест на планете. Его также называют «затерянным городом инков». Таинственный город расположен высоко в перуанских Андах на высоте 2438 метров. Он был основан в 1440 году великой цивилизацией инков, однако по неизвестным причинам все жители покинули его в 1532 году почти сразу после прихода испанских колонизаторов.

Несмотря на то, что это место было найдено относительно недавно, уже в 2007 году Мачу-Пикчу вошел в число семи новых чудес света. На данный момент его посещение является одним из самых популярных туристических направлений мира.Во всей Южной Америке Перу занимает четвёртое место по популярности среди туристов, уступая лишь Бразилии, Аргентине и Мексике. Причем с каждым годом популярность этого направления только растет. Так, по данным перуанского сайта Promperu, в 2007 году 2,1 миллионов иностранцев посетили Перу, а уже в 2017 году – около 4 миллионов, то есть за десять лет турпоток увеличился почти вдвое. В 2017 году доход туристической отрасли Перу составил 3,9% от ВВП страны, общий вклад в ВВП от туризма составил 20,8 млрд. долл. США. 

При этом сфера туризма создает 1,3 миллиона рабочих мест. Основной поток туристов приходит из стран Латинской Америки (59%), 15% - туристы из США и 16% - из Европы. В среднем один турист тратит в Перу 960 долларов и проводит там около 10 дней. При опросе было выявлено, что у 67% иностранных гостей главным мотивом поездки является посещение исторической достопримечательности – Мачу-Пикчу. В 2016 году 1,5 млн человек посетило этот исторический город.
Во время последнего десятилетия произошёл ярко выраженный сдвиг в западных вкусах и моде в сторону «экзотического» направления, и именно в этот период стремительно стали развиваться такие направления как Азия, Северная Африка и Латинская Америка. Подобные изменения во многом поспособствовали развитию и созданию новых брендов, таких как Мачу-Пикчу.
Как было описано ранее, для создания сильного и потенциального бренда необходимо для начала выявить какими же качествами и характеристиками обладает данный регион, чем отличают его от остальных. При упоминании Мачу-Пику на ум сразу приходят исторические руины, древние цивилизации, ламы и даже инопланетяне. Именно на таких ассоциациях и создавался бренд. Также упор был сделан на географическом расположении города и на его культурном наследии.
Распространению информации о таком месте как Мачу-Пикчу способствовали многочисленные СМИ, особенно это стало заметно в последние годы. Так, например, популярная молодёжная телепередача о путешествиях «Орел и Решка» посвятила целую серию этому южноамериканскому городу. В глянцевых СМИ часто можно найти статью о том, как та или иная знаменитость (Принц Кристиан Ганноверский, Кейт Мосс, Ирина Безрукова, Леонардо Ди Каприо) проводит там свои каникулы, а как известно, именно знаменитости являются авторитетом у своей целевой аудитории.
С популяризацией Мачу-Пику резко начала развиваться инфраструктура города, он стал более приспособлен для туристов, сотни отелей, ресторанов и музеев были построены за последние 30 лет. Такие обстоятельства во многом помогли улучшить качество жизни местного населения, ведь до того, как Мачу-Пикчу стал популярнейшим туристическим направлением, большая его часть жила за гранью бедности. Однако теперь, практически каждый житель задействован в туристическом бизнесе.

бизнес имидж туризм путешествия интересное

Iluschik

4 фев 2019 в 16:07

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
Arhan1982

4 фев 2019 в 16:16

Жаль только, что прямых перелетов в Перу нет) Мало того, что лететь в сумме не меньше 25 часов, так еще и выложи 80 к в одну сторону. Эта деревушка явно того не стоит..
madrugador

4 фев 2019 в 16:48

Однозначно лайк
seregenka79

4 фев 2019 в 17:39

Лохнесское чудовище бренд