«Мутон» по-китайски
Еще одному китайскому художнику была оказана честь создать этикетку для культового бордоского вина ChateauMouton-Rothschild. Этикетку «Мутона» урожая 2018 года оформил художник Су Бинг, известный методом «перекрестной каллиграфии». Слова и буквы латинского алфавита под кистью художника складываются в китайские иероглифы, что, по мнению совладельца «Мутона», Жульена де Бомарше де Ротшильда, «производит сильное поэтическое впечатление на зрителя». Су Бинг, 65-летний мастер, в 2013 году имел возможность познакомиться с баронессой Филиппиной де Ротшильд, которая тогда предрекла ему скорый заказ этикетки для своего прославленного шато. Наследники Баронессы выполнили ее волю, и Су Бинг стал вторым китайцем в истории выдающейся арт-коллекции «Мутона». Первую «китайскую» этикетку в этой коллекции ровно десять лет назад оформил художник Су Лей, после чего цены на Chateau Mouton-Rothschild урожая 2008 года взлетели почти в два раза.
Напомним, что традиция приглашать выдающихся современных художников для оформления этикеток «Мутона» была положена Бароном Филиппом де Ротшильдом, который заказал этикетку для вина урожая 1924 года у художника-кубиста Жана Карлю. Из российских художников свои имена в истории Мутона оставили Марк Шагал, Василий Кандинский, Павел Челищев и Илья Кабаков.
Пока нет комментариев