Музыка эпохи барокко
Барокко, как стиль в искусстве
Барокко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы.
Барокко, как стиль в музыке и его отличительные черты
Для музыкантов этот период особенно выделяется в связи с тем фактом, что влияние и контроль церкви над Европой значительно ослабли и это позволило композиторам создавать нерелигиозную музыку.
Считалось, что музыка является мощным средством коммуникации и может вызвать у слушателей сильные эмоции. С этой потенциальной силой в руках композиторы начали увеличивать сложность музыкального исполнения, вводя такие элементы, как кантата, концерт, соната, оратория и опера. В течение этого периода композиторы использовали сложные музыкальные "орнаменты", вносили изменения в нотную запись и разрабатывали новые инструментальные приемы игры.
Большинство музыки в стиле барокко предназначалось для церквей и домов богатых покровителей, но тем не менее, в течение периода барокко публичные выступления стали более распространенными, особенно для оперы, и к концу периода барокко средний класс стал активным участником музыкального мира.
В наше время музыка барокко составляет основную часть классики. Именно она является неизменной программой каждого ученика музыкальных школ, колледжей и училищ. Самыми знаменитыми композиторами эпохи барокко являются:
- Иоганн Себастьян Бах
- Антонио Вивальди
- Джордж Фридрих Гендель
- Алессандро Скарлатти
- Доменико Скарлатти
Каковы характеристики музыки в стиле барокко?
Интерес к драматическим и риторическим возможностям музыки породил множество новых звуковых идеалов в период барокко.
Контраст как драматический элемент
Контраст является важным компонентом в драматической композиции в стиле барокко. Различия между громким и мягким, сольным и ансамблевым (как в концерте), различными инструментами и тембрами - все это играет важную роль в композициях барокко.
Монодия
В предыдущих музыкальных эпохах музыкальное произведение состояло из одной мелодии, возможно, с импровизированным сопровождением. Только в эпоху барокко понятия «мелодия» и «гармония» действительно стали четко сформулированы. Композиторы стали меньше сосредотачиваться на сложной полифонии, которая доминировала в XV и XVI веках, и более на одном голосе с упрощенным аккомпанементом или монодией.
Basso continuo
Наряду с акцентом на одну мелодию и басовую линию пришла практика бассо континуо, метода музыкальной нотации, при котором мелодия и басовая линия записаны, а гармонический наполнитель указан в виде сокращения.
Инструменты
Хотя большинство инструментов в ансамбле в стиле барокко нам хорошо знакомы, все же есть несколько выдающихся инструментов, которые более не представленных в современных ансамблях: клавесин (основной клавишный инструмент, лютня и виола. Изменения в инструментах, все еще популярных сегодня, также дали ансамблю барокко другой звук. Струнные инструменты, такие как скрипка, альт и виолончель, использовали струны кишки, а не металлические, которыми они сегодня нанизаны,и это придавало им более мягкий и сладкий тон.
14 фев 2024 в 12:52