Наброски к послезавтрашнему

Наброски к послезавтрашнему

Экологический и экономический протест в отличие от политического носят оборонительный характер.

Люди как бы обороняют «свою» территорию от пришедшего к ним государства. Политический протест наоборот – является наступательным. Здесь уже люди вторгаются на территорию властей.

Разницу легко понять на примере целей протестующих. В первом случае им достаточно не отдать «своего» – не разрешить строительство мусорного полигона, разработки нового месторождения, загрязнения водоема. Всё это рядом с тем местом, где они живут и которое считают «своим». В ситуации с экономическим протестом логика та же самая. Задача – отстоять «своё». Не допустить повышения тех тарифов ЖКХ, которые ты платишь сейчас; или снижения уровня жизни, относительно того, что ты имеешь сегодня.

В случае с политикой речь идет о попытке захватить «чужое». Взять власть, которая пока принадлежит кому-то другому.

Политический протест – сопротивление более высокого уровня. Только с его помощью можно одержать окончательную победу. Как бы блестяще ты не оборонялся, но, не переходя в наступление, окончательно войны ты не выиграешь.

Переход в контрнаступление – очень тонкий и опасный момент. Суть здесь заключается в том, чтобы накопить резервы и затем бросить их в бой. Если резервов окажется недостаточно, то ты вместо Берлина получишь Ржев. Если риск велик, то лучше не спешить и в контрнаступление не переходить. Продолжить обороняться. Это называется «стратегическая оборона».

И ещё. Надо помнить, что впереди выборы, а выборы в авторитарном государстве – это обычно момент, когда режим уходит в глухую защиту, оппозиция же, наоборот, – переходит в наступление.

Навальный, кстати, не любит оборону.

На тех направлениях, где враг наступает, (как это было в истории с конституционным голосованием), он предпочитает просто исчезнуть – с тем, чтобы появиться внезапно в другом месте там, где его совсем не ждут. Именно там он и наносит очередной удар. Так это было с грянувшем как гром среди ясного неба фильмом «Он вам не Димон» или с «умным голосованием», или с новым расследованием про Геленджик. Это скифская тактика, а Навальный – своего рода политический партизан. В этом смысле он полностью соответствует отечественной традиции. У нас ведь и партизаны 1812 года, и их последователи времен Великой Отечественной – важнейшая часть национального мифа, воспетая и на официальном уровне, и в народном фольклоре.

Во многом успех или неудача субботних протестов будет зависеть от событий ближайших двух дней.

Здесь крайне важна повышающаяся динамика, ситуация не должна «провиснуть». Риск есть, ведь позавчера Навальный задал очень высокую планку. Молчание в последующие дни может создать ощущение, что «лучшее уже позади», «праздник кончился». Может быть этого и не произойдет, в конце концов подготовка к празднику – это тоже своего рода праздник, но оппозиции лучше было бы не рисковать и создать в эти дни еще несколько информационных поводов. Самое, пожалуй, лучшее сейчас было бы, если бы Беллингкэт выпустил свое обещанное расследование (или что там они обещали?). Это создало бы ощущение продолжающегося наступления.

Власти, наверное, тоже попытаются сейчас перекроить повестку.

Они понимают, что растущую протестную динамику надо сбить. Радикально изменить расклад в пользу режима сейчас мог бы внезапно вспыхнувший конфликт, в котором линия разлома пролегла бы НЕ по оси власть vs оппозиция. Чем больше таких разломов расколет общество, чем более фрагментированным оно будет, тем меньше шансов, что оппозиции удастся создать единый антикремлевский фронт.

В общем, вот такие наброски к послезавтрашнему.

протест протесты Навальный политика митинг

AbbasGallyamov

21 янв 2021 в 16:05

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
seregenka79

21 янв 2021 в 18:00

Макиавелли–che tu hai in governo, divise(«разделяй то, чем управляешь»)Управлять фрагментированным сообществом проще нежели цельным