Наполеон Бонапарт. Плейбой, миллиардер, имиджмейкер

Всем вам конечно же известна личность одного из лучших полководцев истории, первого консула, а затем императора Франции Наполеона Бонапарта.

Однако фигура Бонапарта может быть интересна и как пример грамотно выстроенной политики PR и пропаганды, приведшей в конечном счете к формированию настоящего культа личности одиозного французского императора. Этим он занимался до конца своих дней, вплоть до последнего дня жизни на острове Святой Елены, где он писал свои мемуары, явно носящие пропагандистский характер.

Можно выделить основные направления воздействия Наполеона на массы:

  1. Легитимация нового режима личной власти Наполеона Бонапарта.
  2. Поднятие духа армии и создание идеологической платформы для оправдания войн.
  3. Создание культа личности императора Бонапарта

Зачем мне ваши лейблы, мы строим империю с нуля

Наполеон Бонапарт был популярен у французов как человек, вышедший из низов. Настоящий пример DIY.

Началом блистательной карьеры Наполеона можно считать знаменитую Итальянскую кампанию 1796-1797 годов. И именно в этот период начинает формироваться образ Бонапарта как национального героя. Характерным примером имиджмейкинга юного военачальника является картина Антуана Гро “Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту”, написанная сразу после знаменитой битвы. На этом полотне изображен изображен молодой генерал, настоящий герой-победитель с национальным знаменем в руках. Стремительный и амбициозный Бонапарт на этом явно пропагандистском полотне отражает идеи свободы, родины и нации.

Наполеон продолжил создание своего публичного образа: на деньги, добытые во время победоносной Итальянской кампании, начинают издаваться газеты “Курьер Итальянской армии” и “Франция глазами армий”. Эти издания распространялись бесплатно среди солдат и горожан, формируя образ неприхотливого генерала, безжалостного к своим врагам, но заботящегося о судьбе нации. Не зря, уже будучи императором, Бонапарт скажет:

“Четыре газеты смогут принести врагу больше зла, чем стотысячная армия”.

На словах ты Македонский, а на деле Бонапарт

Следующей карьерной ступенью будущего императора стал Египетский поход 1798-1801 годов, который, хоть и завершился поражением, принес Наполеону славу полководца, повторившего путь Александра Македонского. Бонапарт, как и в предыдущей кампании, основал еще одну газету “Египетский курьер”, а в самой французской армии по его приказу стали распространяться военно-политические бюллетени.

Однако это еще не все - уже известный нам художник Антуан Гро создал картину “Наполеон навещает больных чумой в Яффе”. На полотне благородный генерал без всякого страха не только находится среди своих заразившихся солдат, но и трогает чумные бубоны, будто показывая, что сама смерть над ним не властна. В реальной же истории, Наполеон, отступая, бросил своих больных солдат, которых впоследствии подобрали англичане.

Являясь уже императором, Наполеон не только сосредоточил в своих руках все СМИ, но и продолжил формирование образа “народного” правителя своими действиями. Известна история, когда Бонапарт, осматривая ночью военный лагерь, заметил солдата, заснувшего на посту. Однако император не разбудил караульного, а, взяв его ружье, заступил на пост вместо него.

Определенно, вышеперечисленные действия Бонапарта не могли не способствовать укреплению позиций Наполеона в народном сознании, оставив его в сердцах французской нации и до наших дней.

наполеон франция связи с общественностью

aleks_novikovv

8 июл 2019 в 14:51

Похожие материалы
Комментарии (1)
Iluschik

8 июл 2019 в 15:15

культ личности ему конечно на века создали