Не бояться аромата любви

Не бояться аромата любви

Мне повезло: когда студия Pixar выпустила мультфильм «Рататуй», я был отцом пятилетней дочери, и уклониться от просмотра мне не удалось. Повезло – потому что мультфильм, где забавный крысёныш учил людей канонам вкусовой гармонии, оказался маленьким шедевром кинематографа.

Кто бы тогда мог подумать, что угроза потерять обоняние и лишиться восприятия вкуса настигнет человечество именно в год крысы?

Потеря чувствительности к ароматам и вкусовым ощущениям – одна из самых важных и пока не до конца оцененных угроз короновируса. Злая, болезненная и смертельно опасная инфекция, кроме всего прочего, на неопределенное время выводит нас из привычной системы ценностей. Даже переболевшие в лёгкой форме, прошли через это ощущение и вспоминают о нем, передергивая плечами.

- Как ты себя чувствуешь? – осторожно написал я в вотсапке знакомой, оказавшаяся в больнице с ковидом.

- Я себя сейчас вообще не чувствую, – честно ответила она на мой вопрос.

Если поддаться мистицизму, то можно сказать, что человечество заслужило это наказание.

Будучи погружены в мир привычных ароматов и вкусов, мы перестали ощущать их полноту, остроту и отчетливость. Мы передвигаемся по грязным городам с нашими замыленными органами восприятия каких бы то ни было чувств, да еще и пытаемся навязать свою затертую матрицу вкусов каждому, кто не имеет достаточно воли, чтобы этому противостоять. Мы перестали доверять собственному чутью – этому древнему инстинкту, который на протяжении всей истории человечества вел нас по узкой тропе выживания, не давая умереть от голода, предостерегая от врагов, даря нам радость возбуждения и счастье любви.

Если задуматься, то это главный урок, преподнесенный нам Годом Крысы. Мы должны вернуть чувству вкуса его утраченную ценность. Мы должны перестать есть невкусную еду и пить отталкивающие своим ароматом напитки, каким бы потоком рекламы они ни поддерживались. Мы должны держать нос по ветру и чувствовать приближение опасности. И наоброт – не должны бояться чувственного аромата любви, даже если это просто любовь к хорошему вину.

Год Крысы Рататуй коронавирус Ковид 19 потеря вкуса обоняние

iserdyuk

30 ноя 2020 в 17:44

Оставить комментарий
Комментарии (6)
Elgiza_Burit_9

30 ноя 2020 в 20:40

Неплохая реклама.
Elgiza_Burit_9

30 ноя 2020 в 20:49

А если серьёзно, то согласиться можно с серединной мыслью Вашего текста, а не с конечным винным подытоживанием, (ведь есть непьющие, не стóило бы забывать об этом) поскольку основной посыл написанного не должен расходиться с его концовкой.
iserdyuk

3 дек 2020 в 14:09

"Непьющие" в моем понимании - такое же несуществующее понятие, как "неедящие" или "недышащие". Если вы "пьете" в меру - то есть соразмеренно потребляете вино или напиток, содержащий алкоголь, то нет смысла его опасаться или декларировать свое воздержание:)
Elgiza_Burit_9

30 ноя 2020 в 21:12

Конечный лозунг послания должен быть таким: "Сохраняйте Вашу идентичность. Сохраняйте чувство собственного достоинства. Из неодушевлённых субъектов выбирайте те, что помогут Вам в решении повседневных задач. Из людей, выбирайте тех, кто посреди нагнетаемого информационного шума псевдо"простоты" осознаёт сложность бытия; выбирайте тех, кто несмотря на нагнетание, способен идти против ветра. Расставьте свои приоритеты правильно. Цените тех, кто заставляет вспомнить о своих чувствах." (С)
iserdyuk

3 дек 2020 в 14:05

С последним я точно согласен:)
iserdyuk

3 дек 2020 в 14:05

С последним я точно согласен:)