«Не положено»

«Не положено»

Сухо. Кратко. Отрывисто. Без аргументов, без объяснений. «Не положено» всё, что угодно: снять наручники в зале суда для обвиняемого по экономической статье, разрешить свидание, переговорить с обвиняемым… «Не положено» - и всё тут.

Догадываетесь, кто произносит такую фразу? Да, сотрудники правоохранительной системы. Они немногословны.

Судебные же постановления, напротив, еще как витиеваты и пространны. Я читал сотни постановлений на 2-4-6 листов, смысл которых сводится к одной фразе: отказать в изменении меры пресечения, оставить под стражей.

Ну что же, и мы тогда тоже будем бороться словами. Не длинными, не короткими, а – ёмкими.

Была статья 108, часть 1.1. в УПК РФ, по которой нельзя заключать под стражу по делам, связанным с предпринимательской деятельностью. Но следователи ловко её обходили: называешь предпринимателя мошенником и всё – можно увозить в СИЗО.

И неважно, есть у человека загранпаспорт или нет, есть прописка по месту следствия или нет, есть смягчающие обстоятельства или нет. «Не положено», одним словом.

Два года я отправлял обращения, разговаривал и с представителями генпрокуратуры, и с президентом РФ. Два года говорил о том, что нецелесообразно это. Что позволяет просто-напросто фабриковать «заказные дела», заключать предпринимателя в СИЗО и разваливать его бизнес.

И вот теперь не слова, а – ёмкая формулировка новой редакции ст. 108 ч. 1.1. в УПК РФ. В начале августа президент утвердил поправки.

И – заработало!!

Экс-директору фармацевтической компании «Биохимик» Денису Швецову изменили меру пресечения на домашний арест. С декабря прошлого года он находился под стражей. За это время суд неоднократно продлевал срок заключения и отказывал в изменении меры пресечения. А потому что прописки по месту следствия нет, а загранпаспорт есть. И только в августе, ссылаясь на новую редакцию статьи, суд счел: «оснований для дальнейшего содержания обвиняемого не имеется».

Под домашний арест отпустили и Филиппа Дельпаля, фигуранта дела о хищении в банке «Восточный». Тут суд сослался на то, что у обвиняемого появилась квартира, в которой можно находиться под арестом. Но изменение меры пресечения опять же случилось в августе, после принятия поправок!

После 6 месяцев СИЗО меру пресечения смягчили для Владимира и Кирилла Петровых. Совладельцев Липецкого станкостроительного предприятия перевели под домашний арест. Решение о заключении под стражу и о смягчении меры пресечения принимал один и тот же судья! То есть это действительно заработали новые поправки!

Изменена мера пресечения на домашний арест и для Григория Пирумова и Никиты Колесникова, участников дела о мошенничестве при строительстве корпусов Эрмитажа. При смягчении меры суд сослался на неэффективное следствие! И это вторая важная часть изменения поправок УПК!

Теперь следователям нельзя просто копировать из постановления в постановления одни и те же причины – мол, необходимо провести ещё какие-нибудьследственные действия. Теперь со следователя спросят: почему не провели эти действия раньше? И они уже не отделаются сухим «не положено» или витиеватым постановлением на несколько листов.

Посмотрим на практику правоприменения: будут следователи работать, обосновывать свои действия? Или найдут очередную возможность «отписаться»?

В любом случае, у нас ещё есть ёмкие слова в запасе. Будем бороться.

Россия правоохранительные органы

A_Chto_Titov

8 сен 2019 в 13:34

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
San4ozzz

9 сен 2019 в 12:18

Гору осилит идущий
Iluschik

10 сен 2019 в 11:22

В нашей стране то сложновато эту гору преодолеть
Elgiza_Burit_9

10 сен 2019 в 21:19

Зря Вы так...