Немаркированные товары и бренд-имитаторы

Немаркированные товары и бренд-имитаторы

В современном мире активно появляются и развиваются новые собственные марки торговых сетей, однако одна из главных долей этого рынка по-прежнему отведена немаркированным товарам и товарам-имитаторам. 

Многие собственные марки торговых сетей в США и других развитых странах начинали свое производство именно с дешевых товаров низкого качества. На них не было названия магазина, поэтому их прозвали немаркированными товарами. На белом фоне было написано лишь название продукта, например «корм для собак». Приобретали такие низкопробные товары в основном люди, которых в первую очередь интересовала цена товара (а качество было второстепенным). На немаркированные товары всегда назначалась самая низкая цена. Их доля в товарообороте розничного магазина не была большой, поэтому данные типы товаров не являлись важными для построения стратегий по продаже. С немаркированным товарами обращались хуже, чем с обычными. Их ставили в наименее выгодных местах (например на полках около пола). С течением времени на смену немаркированным товарам пришли бренды-имитаторы, а затем и инновационные товары, высококлассные розничные марки и собственные марки с новыми, интересными предложениями. 

Некоторые компании обратили внимание на группу товаров без названий и решили запустить свою линейку в этой же ценовой категории. Например компания Pick’n Pay, которая является крупнейшей сетью супермаркетов в Африке, запустила собственную линию No Name. Из за того, что у многих потребителей часто появляются сомнения по поводу качества товаров, на упаковке No Nameнаписано, что если покупатель не удовлетворён качеством, то он может получить деньги обратно в двукратном размере. Чтобы вызвать еще больше доверия у своей целевой аудитории, под текстом на продукте красуется подпись самого основателя и генерального директора Pick’n Pay Реймонда Акермана. 

Немаркированные товары являются хорошим решением для розничных магазинов, желающих обслуживать покупателей, для которых решающим фактором является цена. Остается лишь не вполне ясным, достаточно ли приносимой с этой линейки товаров прибыли, чтобы оправдать их место в магазине. Ведь данная продукция занимает место товаров, которые могли бы быть более высокого качества и приносить большую прибыль. И все таки большинство магазинов оправдывают наличие немаркированных товаров тем, что они увеличивают спрос покупателей даже бедного класса потребителей. 

На смену немаркированным товарам пришли товары, на которых в качестве названия марки стоит название самого магазина. Марки данного типа являются своего рода подделками из-за того, что очень часто имитируют бренд товаров ведущих популярных производителей. Очень часто упаковка брендов-имитаторов напоминает непосредственно товары ведущих марок. Случается, что настоящий товар и бренд-имитатор стоят рядом друг с другом на полке, поэтому покупатель очень часто начинает сравнивать бренды и неизбежно их перепутает (такое часто случается с такими товарами как моющие средства, кофе, зубные пасты и т д). В отличие от немаркированного товара, у бренд-имитатора качество становится лучше. Чтобы обеспечить соответствующее качество продукции под той или иной маркой, розничные магазины тщательно анализируют продукцию ведущих магазинов, а затем шаг за шагом в точности воссоздают продукт. Данный процесс называется «Инженерный анализ». Из-за того, что розничный магазин практически не тратит денег на исследования, маркетинг, разработки и сбыт, а само изготовление продукции заказывается у дешевых производителей, то цена такого товара будет значительно ниже, чем цена продукции ведущей марки. Бренды-имитаторы приносят розничным магазинам огромные прибыли за счет разницы между установленной ценой на товар и ее себестоимостью. Им не грозят никакие риски, с которыми обычно сталкивается компания, выводя на рынок новую продукцию, ведь розничные магазины предлагают бренды-копии только тогда, когда оригинальный продукт другого производителя уже выпустился и стал популярным. Таким образом, эти магазины не несут убытки, которые связаны с неудачной реализацией нового продукта. Представители таких розничных магазинов в крупных категориях товаров, где имеется сильный бренд-лидер, создают своего рода конкуренцию ведущим маркам. Бренды-имитаторы создаются исключительно для того, чтобы выручка и прибыль переходили от производителей традиционных брендов к розничным магазинам. Одним из наиболее успешных магазинов, использующих стратегию бренд-имитаторов является испанский магазин одежды ZARA, который уже стал популярным во всем мире. 

Важно! Бренд-имитатор не является некачественной подделкой. Наоборот, это успешная альтернатива дорогостоящему бренду, которая сочетает в себе цену и качество. Благодаря таким товарам, у людей среднего и низкого классов появляется возможность покупать элитные товары по демократичным ценам. 

бренды немаркированные товары бренд-имитаторы

Chifffa

23 янв 2019 в 17:31

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
Abrakadabra

23 янв 2019 в 17:44

давно не видела такие товары в магазинах, разве что в Billa
Elgiza_Burit_9

24 янв 2019 в 1:47

Распространённое явление.Это используется не тольkо в магазинах одежды и обуви, чаще - в продуkтовых магазинах. (Ритейлеры "Диkcи", "Пятёрочka", "Магнит", "Переkрёстоk" например.)