Новый технологический уклад: водородный транспорт - что мы получим.
С большой долей вероятности, в недалёком будущем рамках декарбонизации многие страны Мира переведут транспорт на водород. В данной заметке краткий обзор по этой теме.
Ссылки на материалы для более глубокого и доступного понимания:
- Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы
Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/6048e0629a794750974c67a7 - Канал Наука 2.0 видео "Водородная энергетика | Большой скачок" https://www.youtube.com/watch?v=oGNeDKVLxdY
Водородный транспорт будущего, по существу это электромобили. Источником электричества будет химический источник тока: водород и кислород. Водород будет заправляться в баллон транспортного средства на заправке. Кислород будет браться из атмосферы, как у обычного двигателя ДВС. В специальном устройстве водород и кислород будут входить в реакцию, создавая воду и электричество.
На основе этой технологии у Германии уже есть подводные лодки. Аналогичные подводные лодки планировал создавать СССР, но помешал развал. Сейчас во многих странах Мира тестируют эту технологию, как перспективную для многих видов транспорта.
Однако, у водорода есть особенности, которые усложняют работу с ним на всех этапах от производства до потребления. Однако, если верить предъявленным технологиям на канале Наука 2.0, очень многие проблемы разрешимы или почти решены. Т.е. электротранспорт на водороде уже не фантастика. Сейчас весь вопрос в перспективах создания полного комплекта технологических решений для их массового тиражирования, внедрения в транспорт и инфраструктуру.
Что это значит для будущего транспорта, экономики, потребителя?
Относительно существующего транспорта на ДВС, однозначно улучшится комфорт (уменьшится шум и вибрации), увеличится ресурс, повысится надёжность, уменьшатся затраты на ТО.
Для железнодорожного транспорта это означает возможность создания путей без электрификации. Т.е. это означает уменьшение стоимости создания транспортной инфраструктуры и стоимости её эксплуатации. По крайней мере, основные затраты будут сконцентрированы вокруг водородной инфраструктуры.
Для автомобильного транспорта это означает создания электромобилей с нормальным энергопотреблением (отопление, климат-контроль), условий эксплуатации при низких и высоких температурах. Т.е. электромобили на водороде будут лишены недостатков электромобилей на аккумуляторах: низкий ресурс аккумулятора, не большой объём энергии, ухудшение параметров аккумулятора при низких и высоких температурах эксплуатации.
Вполне вероятно развитие электрических самолётов на водороде, в первую очередь малых самолётов и турбореактивных. Тем более, что ФПИ предъявляет успешные испытания электродвигателя для самолётов на сверхпроводниках https://fpi.gov.ru/press/news/yak-40ll-so-sverkhprovodnikovym-dvigatelem-prinyal-uchastie-v-letnoy-programme-maks-2021/
Есть ли альтернативы водороду для электромобилей?
С точки зрения перспективных технологий для электромобилей, суперконденсатор на графене мог бы быть бюджетным решением. Суперконденсатор надо будет подзаряжать от электрической сети, как обычный электромобиль. Однако, вряд ли эта технология сможет составить конкуренцию водороду по параметру энергоёмкости и соответственно, максимальной дальности поездки без заправки.
Насколько актуален водородный транспорт сейчас?
В связи с заявленными планами многих стран Мира по декарбонизации, а также введению ЕС налогов на углеводородный след, для реального сектора экономики повышается актуальность внедрения водородного транспорта или хотя бы транспорта на метане.
У какой энергетики есть будущее?
Говорят, что экономика России сидит на “нефтяной игле” и “газовой...
10 авг 2021 в 6:58
10 авг 2021 в 12:09
10 авг 2021 в 13:29
10 авг 2021 в 13:31
10 авг 2021 в 15:05
12 авг 2021 в 19:56
13 авг 2021 в 0:53