О переходе на новый технологический уклад и маглев в условиях России, евразии.

О переходе на новый технологический уклад и маглев в условиях России, евразии.

Цитата:

Бывший госсекретарь США Джон Керри собирается на следующей неделе посетить Москву, рассказали РБК два собеседника, знакомые с ходом организации визита. Керри был назначен президентом США Джо Байденом на пост специального представителя по вопросам климата. По данным собеседников РБК, в программе Керри в Москве планируется встреча с назначенным в конце прошлого года спецпредставителем президента России по связям с международными организациями Анатолием Чубайсом.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/08/07/2021/60e6ed0e9a7947f9d8699732?from=from_main_2

Таким образом, мы видим, что в Мире на глобальном уровне, самые влиятельные страны Мира реализуют процессы по декарбонизации экономики. Процессы по декарбонизации реализуются на всех уровнях: от стартапов до политиков.

Российские СМИ не очень информируют население по поводу процессов в России по реализации концепции зелёной экономики. Однако, это факт есть. Крупные компании на своих сайтах упоминают тему зелёной энергетики, устойчивого развития. По этому поводу в открытом доступе есть информация от Росатома, РЖД, Газпрома, нефтяных компаний. В российской энергетике работают правила, которые позволяют работать ветропаркам, солнечным электростанциям. На странице Роснано в фейсбуке можно найти не мало проектов зелёной энергетики из этих отраслей.

С точки зрения опыта ЕС, который можно наблюдать со стороны, весь этот процесс создаёт риск дальнейшего роста цен на энергоносители, т.е. искусственно созданной инфляции. Однако, сейчас понятно, что процесс перехода на новый технологический уклад инерционный и глобальный.

Параллельно, идёт процесс развития ИТ технологий, который уже сложнее глубоко воспринимать и оценивать обычному человеку.

В отношении автомобильного транспорта тенденции в целом понятны: автомобили с автопилотом, электромобили, автомобили на метане.

На фоне глобального технологического прогресса, на данный момент в России есть факт сохранения стандартной колеи железных дорог. Разумеется, стандарт этой колеи останется, как минимум, ещё на десятилетия. Однако, в Мире есть попытки эффективно внедрить технологию маглев - поезд на магнитной подушке. Результаты внедрения этой технологии в Мире пока нет оснований назвать сверхуспешными, т.к. эта технология очень дорогая и пока она больше похожа не на технологию развития экономики, а на пиар, как демонстрация технологической мощи государства. Технические решения поезда на магнитной подушке бывают разными, но в Мире не внедрено экономически эффективно решения.

В России тоже есть кластер http://rusmaglev.com/ Однако, изучение возможностей этой технологии похоже не в приоритете РЖД. Это явно не справедливо, т.к. на фоне глобального технологического прогресса и смены технологического уклада, в качестве основы железнодорожной системы страны остаётся стандарт колеи, который определён ещё во времена Российской Империи. До тех пор, пока ведущие технологические страны Мира не нашли коммерчески эффективную технологию проездов на магнитной подушке, у нас есть шанс на разработку своей технологии, которая может быть новой технологической основой рельсового транспорта на евразийском континенте.

На основе маглева можно пересмотреть всю технологию перевозок пассажиров и грузов с точки зрения:

  • преодоления ограничений стандартной колеи по габаритам и массе грузов;
  • преодоления ограничений стандартной колеи по скорости транспортировки грузов.

Таким образом, с помощью новых габаритов, массы груза, скорости, можно дать реальному сектору экономики новые возможности для развития.

По существу, поезд на магнитной подушке лучше рассматривать, в т.ч. как летательный аппарат в т.ч. на эффекте воздушной подушки. В перспективе эту технологию можно будет применить в т.ч. для самолётов для преодоления ограничений бетонной ВПП и шасси по массе и скорости взлёта/посадки.
Политика декарбонизации, внедрения электромобилей, автопилотов, ИТ должна сделать нашу жизнь лучше, но ограничения железной дороги по скорости транспортировки, массе, габаритов грузов, обусловленные стандартом колеи, будут сдерживать развитие реального сектора экономики на евразийском пространстве. Вопрос маглева для евразии - это вопрос разработки коммерчески эффективной технологии.







технологии энергетика транспорт

bessonov_yan

8 июл 2021 в 21:35

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев