Об активности российского МСБ на зарубежных рынках.

Аналитический центр университета «Синергия» провел опрос среди представителей малого и среднего бизнеса на тему экспорта товаров в зарубежные страны. Участие в опросе приняли 5203 владельца бизнеса со всех российских регионов.


Что и где продают

Большинство опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе (26%), 19% — в Приволжском, 15% — в Сибирском, 11% — в Уральском, по 8% — в Дальневосточном и Южном, 7% — в Северо-Западном и 6% — в Северо-Кавказском.

Предприниматели производят:

  • 22% — продовольственные товары;
  • 12% — материалы для строительства и ремонта;
  • по 6% — текстиль, автотовары, мебель, одежда, товары для интерьера, декоративные аксессуары;
  • по 5% — товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.

Порядка 30% компаний продают свои товары у себя же в городе, 27% — по всей России и 18% — в своем регионе.

«Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Выход на зарубежные рынки

83% российских бизнесменов считают актуальной как никогда тему экспорта товаров в условиях пандемии и только 17% высказали мнение, что сегодня говорить о торговле за рубежом не актуально.

Никогда не продавали за границей 72% предпринимателей, продавали и продают сейчас 28% опрошенных.

«В ближайшее время планируют запустить продажи за границей 85% опрошенных. Такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет — 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два — 17%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Реализовывать свою продукцию на иностранных маркетплейсах хочет 51% респондентов, 41% планирует торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.

60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали «коронакризис» с желанием продавать за границу.


Что тормозит развитие экспорта

48% предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта, 40% владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему.

«39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Большая часть опрошенных — 63% — не проходила обучения по продвижению товаров за рубеж, и только 10% изучали способы продажи на иностранных рынках.

24% респондентов собираются в ближайшее время начать учиться, а 3% сообщили, что не собираются ничего узнавать об инструментах для экспорта.


Отношение к E-commerce

85% участников опроса планируют в ближайшем будущем сосредоточиться на продажах онлайн, а вот 15% не собираются делать упор на электронную коммерцию.

До пандемии на маркетплейсах продавали свои товары только 20% предпринимателей, 70% не выходили на эти электронные площадки. Незначительная часть бизнесменов — 10% — продавали как на маркетплейсах, так и офлайн.

«Однако, с момента объявления пандемии доля компаний, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла до 25%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

42% бизнесменов заявили, что доля онлайн-продаж на их площадках и в интернет-магазинах составляет менее половины, у 25% нет онлайн-продаж вовсе, 22% предпринимателей проводят онлайн более половины своих продаж, и пока только 11% продают свои товары исключительно в интернете.


Источник: https://customsforum.ru
Фото: https://tkstack.ru

Экспорт e-commerce бизнес МСП

kosmas

2 ноя 2020 в 12:53

Похожие материалы
Подробнее

Ставка на сухое

Фото: Валерий Матыцин / ТАСС Россия собралась напоить мир своим вином. Франции и Италии придется подвинуться. Россия задумала потеснить Италию...

seregenka79

4 авг 2019 в 20:21

5
Комментарии (2)
Anton_Golikov

2 ноя 2020 в 16:44

Экспорт - очень сложная тема. Мало того, что нужно договориться с покупателями, так еще и наша доблесная таможня спросит за каждую запятую. Добавят к этому банки и налоговые органы. В общем - вэлкам!
OlegChernov

3 ноя 2020 в 1:20

Всë решаемо. Хороший пост и аналитика. BusinessWorld.expert