Об автопроизводителях

Сектор автопроизводителей является, пожалуй, одним из наиболее интригующих в традиционной промышленности. Интригующих и, по нашим оценкам, перспективных и недооцененных на текущем перегретом рынке.

Ниже представлено наше мнение по текущему состоянию сектора, а также топ-3 компаний, на акции которых имеет смысл обратить внимание.

Последствия пандемии (социальная дистанция и самоизоляция), скорее всего, останутся в мире еще на продолжительное время. Кроме того, рост производства доступных широким массам электромобилей может также подстегнуть спрос. Плюс ко всему, сектор выглядит сравнительно дешевым по рыночным мультипликаторам.

Каковы основные триггеры сегодняшнего автопрома?

• Пандемия и самоизоляция. Введение и соблюдение новых общественных норм, таких как социальная дистанция и самоизоляция – позитивный фактор для производителей автомобилей. Отдельный человек или его семья при использовании автомобиля не взаимодействуют с другими людьми, что исключает даже теоретический шанс распространения вируса. И хотя есть вероятность, что влияние пандемии на жизнь человечества, скорее всего, будет ослабевать, последствия еще долго будут с нами. Стремление к минимизации риска заражения может стать сильным триггером для роста продаж автомобилей в 2021-2022 г.

• Увеличение доли электрокаров – новая реальность. Тенденция к постепенному уходу от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и увеличению доли электрических и гибридных двигателей – ключевой момент в развитии мирового автопрома. С приходом в США к власти демократов во главе с Джо Байденом эта тенденция усилилась и ускорилась. По оценкам ОПЕК, общий мировой автопарк в период между 2019 и 2045 гг. увеличится на 86% до 2,6 млрд автомобилей. При этом доля электромобилей вырастет примерно до 15-16%.

• Рост конкуренции. Позиции таких производителей, как Tesla (NASDAQ:TSLA) или Nio (NYSE:NIO), по-прежнему будут сильны. Однако, они уже сейчас испытывают растущую и весьма серьезную конкуренцию со стороны крупнейших компаний, таких как Volkswagen (DE:VOWG), BMW (DE:BMWG), General Motors (NYSE:GM) или Porsche (OTC:POAHY). Кроме того, на рынок электрокаров стремятся выйти ведущие IT-компании, к примеру, Apple (NASDAQ:AAPL) и Google (NASDAQ:GOOGL).

• Автомобиль – не роскошь, а продукт высоких технологий. Стремление технологических гигантов выйти на авторынок, с одной стороны, является риском для классических производителей. С другой стороны, этот фактор превращает автомобиль из средства передвижения в высокотехнологичный продукт. Автогигантам придется следовать за новой реальностью, и это будет, скорее всего, вопрос их выживания.

Электромобили, авто нового поколения с ДВС, а также беспилотники будут представлять собой симбиоз автопрома с цифровыми технологиями, такими как:

• Защита с помощью цифровой идентификации;

• Искусственный интеллект;

• Интернет вещей (IoT);

• Big data;

• Блокчейн.

Есть мнение, что ряд классических производителей автомобилей готовы к тому, чтобы: а) отстоять свою долю рынка в борьбе с технологическими гигантами; б) выиграть у них конкуренцию, поскольку имеют огромный опыт в своей области, могут применить в ней высокие технологии. Большой вопрос — какой продукт в итоге окажется лучше для потребителя?

Каковы на сегодня ключевые риски автопрома?

1. Дефицит полупроводников. Крупнейшие мировые автопроизводители

сталкиваются с потенциально серьезной нехваткой полупроводников, поскольку производители микросхем резервируют поставки для производства смартфонов, планшетов и игровых устройств. Этот риск является своего рода издержкой того факта, что современный автомобиль все больше и больше представляет собой высокотехнологичный продукт.

2. Приход на авторынок технологических гигантов. Действительно, Apple и Alphabet давно вынашивают планы создания и массового производства электромобилей и беспилотников.

Это – реальная угроза для традиционных производителей.

Кто является основным бенефициаром?

Можно обратить внимание на ряд традиционных производителей, таких как, например, Volkswagen, Stellantis (NYSE:STLA) или General Motors. Это своеобразный топ-3. В подобном выборе играют роль как фундаментальные факторы, так и стремление вышеупомянутых компаний делать акцент на новых направлениях (электрокары и беспилотники).

Таб. 1

Volkswagen – входит в число крупнейших мировых производителей автомобилей. Основные достоинства: доступность продукции, высокая рентабельность (маржа EBITDA на конец 2021 г. ожидается на уровне 15%), плюс акции выглядят недооцененными по мультипликаторам.

VW начал серийное производство полностью электрического ID.3, основным приоритетом компании является доступность нового авто по цене.

Stellantis – глобальный автопроизводитель, который включает в себя такие бренды, как Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Maserati и другие. Акции выглядят существенно недооцененными по рыночным мультипликаторам по сравнению со среднеотраслевыми. Компания планирует предложить целый ряд полностью электрических или гибридных автомобилей до 2025 г., включая 10 новых моделей в 2021 г.

Таб. 2

Кроме того, на рынке можно купить ETF, ориентированные как на модели традиционных автопроизводителей, так и на электромобили.

Таб. 3

автомобиль производство цена риски

Bitkogan

19 фев 2021 в 17:09

Похожие материалы
Подробнее

Выгодно ли иметь машину?

Как оказалось, в России не так много автомобилей: всего 305 штук на тысячу человек. В США - 797 машин на тысячу жителей, а в Сан-Марино на каждого человека приходится по 1,2 машины....

Abrakadabra

10 ноя 2018 в 23:01

1
Комментарии (0)

Пока нет комментариев