«Оскар»: шаг в постковидную реальность

«Оскар»: шаг в постковидную реальность

Для кинематографа 2020 год был тяжелым, как и для всего мира. Индустрия свернула многие проекты, а культура просмотра фильмов в кинотеатрах, казалось, умерла совсем. Основными площадками для ожидаемых премьер стали стриминговые платформы. А сами фильмы стали более камерными и очеловеченными.

Церемония вручения Оскаров стала прямым отражением состояния киноиндустрии эпохи пандемии. Торжественное событие отошло от привычной помпезности, выбрав местом проведения вокзал Union Station. Нет, красная ковровая дорожка никуда не делась, но список гостей был сокращен до минимума – номинанты, их +1 и артисты, которые объявляют победителей. Оказалось, что больше и не нужно для создания атмосферы кинематографа высшей пробы.

По причине того, что в прошлом году вышло не так много картин в принципе, у киноакадемиков появилась возможность пристально вглядываться в номинантов. Благодаря бедному на фильмы году в список лучших попали инди-работы и скромные тихие человеческие драмы. Жюри также тщательно выбирало победителей. Есть мнение, что работы, получившие статуэтки, станут диктовать кинематографическое производство последующих десятилетий. Теперь мы знаем, на что оно будет похоже.

На глоток свободы от Хлои Чжао. Ее честная и правдивая картина «Земля кочевников» взяла статуэтки в трех номинациях – «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Все это абсолютно заслуженно. Первая женщина азиатского происхождения выступила продюсером собственного фильма. Она подобрала гениальную героиню и сняла искренних непрофессиональных актеров. Более того, она смонтировала его, выпустила в прокат и провезла по всем главным кинособытиям года, собрав все мыслимые награды. Ничего удивительного – просто титаническая работа. Кстати, Фрэнсис МакДорманд, для которой «Оскар» за актерскую работу стал третьим в карьере, сказала:

Я люблю работать. Спасибо, что вы об этом знаете.


Приз за «Лучшую мужскую роль» получил Энтони Хопкинс за тонкую и чуткую роль в драме «Отец». Картина о пожилом человеке с деменцией получила статуэтку и за «Лучший адаптированный сценарий». Изначально «Отец» – это пьеса французского драматурга Флориана Зеллера, который выступил и режиссером. Энтони уже 83 года, он не приехал на церемонию вручения по понятным причинам.

Эта номинация оказалась сюрпризом. Букмекеры принимали ставки на то, что приз посмертно получит «черная пантера», актер Чедвик Боузман за роль в фильме «Ма Рейни: Мать блюза». Но фильм оказался не то, чтобы примечательным. Он, конечно взял своего Оскара, но за грим и прически. Конечно, общественность возмущена. Золотого рыцаря получил живой богатый пожилой белый, а не талантливый и безвременно ушедший черный. Но расовому скандалу точно не суждено разгореться. За роль второго плана отмечена Юн Е Джон в фильме «Минари».

Главным разочарованием 93-й премии вручения «Оскар» стал «Манк» Дэвида Финчера. Картина была представлена в 10 номинациях, но не взяла лишь две второстепенные – за «Лучшую операторскую работу» и «За работу художника постановщика». Сложно сказать, что пошло не так. Возможно, то, что фильм снимал Netflix. Или то, что это тяжелая для переваривания история про то, как Герман Дж. Манкевич работал над сценарием картины «Гражданин Кейн».

На самом деле «Оскар» приятно удивил. Был момент, когда казалось, что политика и политкорректность, а также компьютерная графика победили здравый смысл и живого человека в кадре. Пандемия сильно изменила и фильмы, и зрителя. Все вернулось на круги своя – кинокритики снова выбирают просто хорошее и достойное кино.

С любовью, Варвара.

Оскар Кино

barbara

26 апр 2021 в 20:18

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Valerii

27 апр 2021 в 11:52

Золушка 2021