Первым делом самолеты

Первым делом самолеты

Эпоха авиастроителей «Сухой» и «МиГ» подходит к концу. Госкорпорация «Ростех» решила объединить два юрлица и сделать единый холдинг на базе Объединенной авиастроительной корпорацией. За ними оптимизированы будут «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут». За этой новостью стоит не только ностальгия об уходящем советском прошлом, но и глобальные изменения, которые готовит ГК в отношении всей структуры авиастроения.

Отрасль является проблемной. Кредиты, которые руководство брало в 90-е и начале 2000-х, уже просрочены. Каждый на день их обслуживание тратится до 80 млрд рублей. Само собой их уже считают невозратными. Но отрасль продолжает кредитоваться, чтобы поддерживать конструкторские бюро и разросшийся административный аппарат. Это вторая большая проблема авиастроения.

Только в Москве в штате Объединенной авиастроительной корпорации числятся около 20 тыс. сотрудников. 15 тыс. из них – это конструкторы, а 5 тыс. – управленцы. Для холдинга в составе «Ростеха» такое количество людей, не занятых в прямом производстве и разработке, непозволительная роскошь. Надо сокращать максимум до 500 человек.

Эти две глобальные проблемы не дают развиваться российскому авиастроению. Государство вливает большие деньги для поддержки ОАК, и хочет взамен радикальных реформ. Они должны обеспечить выполнение сверхзадачи: решить накопившиеся финансовые проблемы и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов в стране и в мире. Для этого «Ростех» и собирается объединить всех существующих авиастроителей под одним юрлицом. По мнению руководства такая оптимизация позволит существенно уменьшить непроизводственные издержки и отладить административную структуру. Людей в едином холдинге точно станет значительно меньше. Госкорпорация обещает, что сокращения не коснуться инженеров и конструкторов - профильные сотрудники останутся на своих местах.

Первым делом самолеты

Штаб-квартирой нового юрлица под названием Корпоративный центр самолетостроения станет здание на Ходынском поле. Эта территория традиционно считается центром самолетостроения. Здесь находился Центральный аэродром им. Фрунзе - его использовали в качестве испытательного полигона для экспериментальной и военной авиации. В его окрестностях в советское время были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева. Сейчас территория застроена жилыми кварталами, торговыми центрами, а здания конструкторских бюро требуют серьезного ремонта. Вся надежда на госкорпорацию – жилые дома, конечно, никто сносить не будет, и восстанавливать аэродром тоже. Но сделать современный мозговой центр, точно по силам.

Надо отметить, что попытки сделать единое учреждение для самолетостроителей «Ростех» уже предпринимал. Тогда предполагалось, что новое объединение в полном составе переедет в Жуковский. Что вполне логично, ведь там есть аэропорт. Но сотрудники, узнав о такой перспективе, запротестовали. Ездить на работу в Подмосковье – идея не из лучших. Но здание нового центра в Жуковском строить начали. И даже устроили коррупционный скандал, когда при строительстве не досчитались 314 млн рублей.

Будет ли новая попытка успешной – покажет время. Проект объединения должен завершиться в 2025 году.

ростех авиация Россия

nika-perezhogina

21 мар 2021 в 16:59

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев