Первый русский автомобиль! Или как Иван Пузырев автопромышленность поднимал

Первый русский автомобиль! Или как Иван Пузырев автопромышленность поднимал

Сегодня мы вместе с вами совершим увлекательное путешествие в прошлое, а вернее в Санкт-Петербург 1907 года. Именно тогда в столице Российской Империи проходила первая международная выставка автомобилей и велосипедов. Посетил ее и предприниматель Иван Петрович Пузырев. Ну посетил и посетил, скажите вы, что нам то с этого? Все дело в том, что он настолько увлекся самобеглыми тележками с мотором, что буквально решил полностью изменить свою жизнь. И, вы только представьте себе, замахнулся на создание Русского автозавода, для Русских же дорог. Что из этого вышло? Давайте смотреть вместе.



Иван Пузырев был по натуре человеком деятельным и понимал, что для создания автомобильного производства нужны подъемные средства. Именно поэтому он решил, для начала, стать изготовителем и поставщиком запасных частей. И действительно была проделана огромная работа, составлен каталог, даже рисунки всех деталей, а их было почти 800. И дело пошло. Господин Пузырев даже создал собственную мастерскую с толковыми механиками, которые прямо на месте могли и починить авто, поставив только что заказанные запчасти. Но ему этого казалось мало. Да, деньги появились, благо и супруга у Ивана Петровича была не из бедных. Но! Идея создать Русский автомобиль не оставляла его кажется ни на миг. Он даже разорвал контракт с поставщиками запчастей, мол все сам сделаю.



И Вы знаете сделал! В 1911 году он показал своего первенца, с именем Пузырев 28/35 НР. Так отображалась налоговая и реальная мощность машины. При этом за границей Иван Петрович закупал только свечи и магнетто. Все остальное делалось силами предприятия или заказывалось у российских же поставщиков. Ничего не напоминает? Прям чистое импортозамещение. Более того, Пузырев обещал сразу же выпустить вторую машину, и даже третью. Кстати, на заводе работало 100 человек. Он решил переплюнуть Руссо-Балт. Правда автомобили там все же не были профильным производством, это же был Русско-Балтийский вагонный завод, и основной доход там получали от изготовления вагонов и даже созданных Сикорским самолетов гигантов Илья Муромцев.



Но Иван Петрович словно Манилов грезил о том, что именно его завод «Русских машин» станет флагманом автомобилестроения. Дабы доказать, что его машины не хуже чем западные аналоги или те же Руссо-Балты он даже, по крайней мере об этом часто говорил сам Пузырев, предпринимает авто-пробег от Питера до Парижа. Вот только документальных свидетельств этому нет и по се день. Ему даже удалось заключить очень выгодный контракт с военным ведомством, но это увы, уже не помогло. Для начала он стал постоянно оттягивать сроки поставки авто. Уговоры и посылы не помогли. А после проверки Военным ведомством, Пузырев и вообще был на грани разорения. И тут начинается самое интересное, Русский автозавод неожиданно переименовывается во Французское акционерное общество. Которое хоть и поставляет армии два заказанных авто, и даже показывает на выставке еще пару новых разработок, но измениться уже ничего не может. Иван Петрович слезно просит военных о новых заказах, дабы поправить свое финансовое положение, но ответов он так и не дождется. Завод благополучно сгорит в 1914. Был ли это поджог, или нелепая случайность мы наверное не узнаем никогда. А вот то, что вместе с предприятием сгорела и идея создания Русского автомобиля остается фактом.



История это скорее грустная, но и в тоже время поучительная. Не умение рассчитать собственные силы, замешанное на ура патриотизме приводит всегда к одному — полному краху. Конечно, может быть Иван Петрович и действительно хотел сделать что-то новое интересное. Вот только напомнило мне все притчу о русском авось. С кондачка, кинувшись головой в омут ты, после провала, принимаешься кусать локти. Интересно, но сам Пузырев на своих машинах не ездил предпочитая французские модели..

автомобиль машиностроение первый русский автомобиль

jewes

19 окт 2018 в 13:19

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев